Поиск  
 
Горячая тема
Позиция
Женщина и бизнес
Социальная защита
Инновации
Индустриальная Россия
Наследие
Тетрадь домохозяйки
Страшно интересно
Транспорт без цензуры
Дети и динозавры
Наши любимцы
Ваша пенсия
Скорая юридическая помощь
Смейся и не плачь
Безопасность
Объявления и приглашения
Автор проекта:
Татьяна Колесник

Учредители:
ЗАО "Агроимпэкс-96",
ООО "Деловой ритм"

Главный редактор:
Татьяна Колесник
E-mail: delritm@mail.ru

Территория распространения:
Российская Федерация,
зарубежные страны
Адрес редакции: 111673,
г. Москва, ул. Суздальская, д. 26, к. 2

Мнение редакции не обязательно
совпадает с мнением авторов.
При перепечатке ссылка
на онлайн-газету обязательна.

ЭЛ № ФС 77 - 43976. STOPSTAMP.RU
("Без штампов") 22.02.2011



Яндекс.Метрика

 ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ЧЕРКИЗОВО В АНДРОНОВКУ

 

Проехав в мотрисе по пилотному семикилометровому участку реконструированного Малого кольца МЖД, представители печатных и электронных средств массовой информации смогли воочию наблюдать за стремительным преображением внутримосковской магистрали. Гидами для прессы выступили заместитель начальника Московской дирекции инфраструктуры Михаил Старовойтов и директор московского представительства компании-генерального подрядчика «Трансюжстрой» Олег Юзык.

 

Это было путешествие в двух измерениях: не только в пространстве, но и во времени. Во-первых, от Черкизово через Лефортово до Андроновки, во-вторых, от старого Малого кольца к новому – модернизированному, современному, оснащённому по последнему слову техники. Мотриса двинулась в путь ровно в одиннадцать, но вскоре замерла у первого же светофора. Новые рельсы и стрелочные переводы уложены на пилотном участке третьего главного пути совсем недавно. Пока здесь осуществляется движение только рабочих поездов. Пассажиры, пусть и с блокнотами и телекамерами – ещё редкость, а потому диспетчеры тщательно проверяют маршрут ещё и ещё раз. Но вот дружелюбно загорелся зелёный сигнал, и мягкое, пружинистое скольжение вагончика возобновилось. Это даёт о себе знать бесстыковой путь, рельсы заменены здесь по новой технологии: с вырезкой грунта, заменой его, укладкой геотекстиля и щебня на новые ординаты.

Мотриса неторопливо минует каркас строящейся пассажирской платформы, находящейся между станцией Черкизово и Щёлковским путепроводом. Одна из них – островная, будет располагаться между третьим и вторым главными путями, другая платформа – береговая, протянется вдоль первого главного пути с внутренней стороны кольца. Сейчас уточняется, в каком едином архитектурном стиле должны быть оформлены все остановочные пункты МКЖД. Попутно мы узнаём, что на станции электрифицируется ещё четыре пути по 150 м – для отстоя электропоездов будущей пассажирской линии, а также для обгона и манёвра. Но главная новация – это система СЦБ.

– На пассажирской линии устанавливается новая система интервального регулирования поездов с подвижными блок-участками на базе аппаратуры Ebilock и АБТЦМ (Ш), – рассказывает заместитель начальника Московской дирекции инфраструктуры Михаил Старовойтов. – Эта система уже успешно опробована на линии Сочи – Красная Поляна. Она позволяет в режиме автоматического управления движением (автодиспетчер) обеспечивать интервалы следования поездов в попутном направлении пять-шесть минут. При необходимости, если случится сбой в графике движения, то система может сократить интервалы до двух-трёх минут, как в метро. Это очень существенное преимущество перед существующими системами СЦБ.

В настоящее время идут работы по установке напольных устройств, монтаж аппаратуры, кабелей, затем пуско-наладочные работы, и к ноябрю на пилотном участке всё должно быть готово.

Мимо окон проплывают нарядный торгово-развлекательный центр, стилизованный под древний кремль, вслед за ним гостиничный комплекс «Измайлово», транспортно-пересадочный узел Партизанская, тут же метро, живописные рощи Измайловского парка, новые изящные мосты через Щербаковскую, Ткацкую улицы, реку Серебрянка. Все три крупных искусственных сооружения сооружены с учётом параметров перспективного расширения улично-дорожной сети. А вот и строящаяся тяговая подстанция с самой продвинутой электронной начинкой.

Мотриса сбавляет ход, а за окнами – станция Лефортово с причудливо изогнутыми эстакадами Четвёртого транспортного кольца над ней. Радует глаз новенький, только-только сооружённый пост электроцентрализации – с разноцветными кирпичиками, в стиле московского модерна начала ХХ века. Пожалуй, в смысле преемственности железнодорожных традиций, связи времён – это самый удачный выбор промышленного дизайна.

Выходим, поднимаем головы вверх, и видим опоры контактной сети и поперечины. Осталось только навесить провода, но это, поясняет Михаил Старовойтов, случится непосредственно перед пуском напряжения, чтобы не давать шансов охотникам за цветными металлами.

Мотриса продолжает движение в сторону Андроновки, на этой транзитной станции строится моечный комплекс для электропоездов. В кабину машиниста, где тесно от журналистов и телекамер, заходит руководитель московского представительства компании-генподрядчика «Трансюжстрой» Олег Юзык, делает обзор всей реконструкции. Беспокойство у топ-менеджера вызывает только строительство эстакады ММДЦ «Москва-Сити» между станцией Пресня и Дорогомиловским мостом, которую по условиям тендера вело НПО «Мостовик» из Омска. Это научно-производственное объединение сейчас, к сожалению, находится в состоянии банкротства, поэтому уже полгода работы на объекте не ведутся. Московское правительство сейчас ищет нового подрядчика на эстакаду, чтобы наверстать упущенное время. Вины железнодорожных строителей здесь, разумеется, нет.

– В целом строительство пассажирской магистрали идёт по графику, к концу 2015 года реконструкция должна быть, в основном, завершена, – говорит Олег Юзык. – Общая длина кольца, как вы знаете, 54 км, длина третьего главного пути 33 км, но развёрнутая приведённая длина железнодорожных путей Малого кольца составит намного больше – 203 км. На полностью электрифицированной линии предусмотрен 31 остановочный пункт, к началу 2016 года будут функционировать 21 из них. Каждая платформа вытянется не менее чем на 264 м, с расчётом возможности принимать 12-вагонные составы. Многие платформы будут устроены в кривых участках пути, с точки зрений современной технологии, применения разнообразных систем видеонаблюдения это абсолютно безопасно.

– Компания «Трансюжстрой» выполняет работы с высоким качеством и в установленные сроки. Московская дирекция инфраструктура довольна работой генерального подрядчика, рассчитываем, что так будет и на финишном этапе реконструкции, – подтвердил Михаил Старовойтов по прибытии мотрисы на станцию назначения. Приятное путешествие этим напутствием и завершилось.

Игорь ЛЕНСКИЙ