Поиск  
 
Горячая тема
Позиция
Женщина и бизнес
Социальная защита
Инновации
Индустриальная Россия
Наследие
Тетрадь домохозяйки
Страшно интересно
Транспорт без цензуры
Дети и динозавры
Наши любимцы
Ваша пенсия
Скорая юридическая помощь
Смейся и не плачь
Безопасность
Объявления и приглашения
Автор проекта:
Татьяна Колесник

Учредители:
ЗАО "Агроимпэкс-96",
ООО "Деловой ритм"

Главный редактор:
Татьяна Колесник
E-mail: delritm@mail.ru

Территория распространения:
Российская Федерация,
зарубежные страны
Адрес редакции: 111673,
г. Москва, ул. Суздальская, д. 26, к. 2

Мнение редакции не обязательно
совпадает с мнением авторов.
При перепечатке ссылка
на онлайн-газету обязательна.

ЭЛ № ФС 77 - 43976. STOPSTAMP.RU
("Без штампов") 22.02.2011



Яндекс.Метрика

 

Хочу стать машинистом!

Права на вождение электропоезда отныне выдаёт Ространснадзор. И не только мужчинам!

 

Среди 20 выпускников полугодичного курса подготовки Лихоборского подразделения Московского учебного центра профессиональных квалификаций (УЦПК) больше половины – члены моторвагонных локомотивных бригад столичной магистрали. Пройдя аттестацию по новому порядку и сдав государственный экзамен Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), 11 февраля они получили свидетельства о получении профессии машиниста электропоезда и на право управления подвижным составом.

В 2020 году зарплата вперёдсмотрящих на Московской железной дороге в пригородном движении достигает 100 тысяч рублей, в регионах России – до 70 тысяч. С 2021 года машинистами смогут стать и женщины, набор в группы и подготовка прекрасного пола начинаются уже предстоящим летом. Желающим надо обращаться в Московскую и региональные дирекции моторвагонного подвижного состава. Вас уже ждут. Разрешительные изменения внесены в федеральное законодательство.

Документы выпускникам пилотной группы 11 февраля вручали заместитель руководителя Ространснадзора Виктор Гулин и начальник Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Сергей Саратов, который назвал машинистов элитой железнодорожной отрасли. Вместе с московскими моторвагонниками заветные свидетельства получили помощники машинистов Северо-Кавказской железной дороги и Аэроэкспресса.  На наших глазах свидетельства получили Юрий Мартьянов и Антон Мацкевич из депо Лобня, Анатолий Подымов из депо Домодедово, Антон Суворин из депо Александров, Иван Бочаров и Денис Тышкевич из депо Москва-2 Ярославская, Андрей Парамонов из «Аэроэкспресса», Артём Кочканян из депо Белореченск (СКЖД) и другие слушатели.

– Вы работаете на двух самых напряжённых дорогах сети ОАО «РЖД». На МЖД и СКЖД сконцентрировано всё самое современное, это симбиоз инновационных технологий, которые есть в отечественном пассажирском комплексе, – напутствовал выпускников начальник Московской железной дороги 39-летний Михаил Глазков, сам ещё совсем молодой руководитель, назначенный на высокий пост в мае 2019 года по инициативе тогдашнего премьер-министра РФ Д. А. Медведева. – Быть машинистом – это большая честь и ответственность. По нашей с вами работе пассажиры оценивают качество работы РЖД и всей транспортной инфраструктуры России.  От ваших правильных, грамотных действий будет зависеть настроение пассажиров, которые едут на работу, на учёбу, просто путешествуют.  Вы формируете имидж транспортного комплекса России.

Руководитель столичной магистрали попросил будущих машинистов не останавливаться в процессе обучения, поскольку самообразование настоящего специалиста длится всю его жизнь. Получение квалификации и прав машиниста – это первый шаг в карьере. Дальнейшее будет зависеть от качества самостоятельной работы за котроллером и постоянного совершенствования. Михаил Глазков пожелал всем выпускникам надёжно работать на вверенном участке, беречь и грамотно использовать технику, демонстрировать умелое и безопасное вождение, получать от этого удовольствие самим и дарить удовольствие пассажирам.  

Памятный подарок лучшему ученику Артёму Кочканяну из моторвагонного депо Белореченск Северо-Кавказской дирекции моторвагонного подвижного состава вручил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов. 

– Учёба была интересная, увлекательная, технически супероснащённая, не говоря уже о том, что полугодовое пребывание в Москве стало для нас запоминающимся в жизни событием, – рассказал мне Артём Кочканян. – Кроме привычных для локомотивных бригад предметов «Приборы безопасности», «Автотормоза», «Электрические аппараты электропоездов постоянного тока», «Механическое оборудование», «Правила технической эксплуатации (ПТЭ) и инструкции безопасности движения» очень понравился новый для нас предмет «Клиентоориентированность». 

Будущий машинист 26-летний Антон Суворин из моторвагонного депо Александров Московской дирекции моторвагонного подвижного состава рассказал, что экзаменационные испытания по новой двухэтапной системе были весьма строгими. Сначала 70 вопросов по ПТЭ по билетам, затем эксплуатация и управление электропоездом на тренажёрном комплексе, действия в нестандартных ситуациях – это внутренний экзамен РЖД по практической и теоретической части, его сдавали накануне. 

Затем был государственный экзамен, который впервые провёл Ространснадзор: по форме проведения он напоминает экзамены на автомобильные права в ГИБДД, но намного сложнее. 

– Свидетельство о получении квалификации машиниста и на право управления подвижным составом ещё не делает выпускников машинистами, – поясняет мне куратор группы, преподаватель по устройствам управления Андрей Краснов. – Теперь им предстоит вернуться в родное депо, пройти трёхмесячную обкатку с опытным машинистом, сдать экзамены комиссии, состоящей из машиниста-инструктора, главного инженера и начальника депо. И лишь тогда можно садиться за правое крыло в кабине электропоезда. 

– В Лихоборах я увидел замечательный центр, подготовка машинистов в котором осуществляется на самом высоком уровне, – поделился впечатлениями заместитель руководителя Ространснадзора Виктор Гулин, осмотревший все учебные кабинеты и тренажёрные комплексы. – Здесь специально обеспечиваются те требования по безопасности движения и эксплуатации подвижного состава, которые предусмотрены для моторвагонного железнодорожного транспорта. Вместе с РЖД сделан большой шаг вперёд. Сегодня мы в первый раз вручили свидетельства, и хочу всем выпускникам пожелать зелёного светофора. 

А через неделю в Лихоборском подразделении предстоит уже выпуск следующей группы. И так цикл за циклом. Попасть сюда для обучения можно по рекомендации моторвагонного депо, имея стаж в качестве помощника машиниста минимум 15 месяцев и хорошо зарекомендовав себя в составе локомотивной бригады.

Вот на тренажёрном комплексе электропоезда ЭП3Д отрабатывают навыки вождения в нештатной ситуации помощники машинистов Сергей Железнов и Николай Емельянов из депо Горький-Московский (ТЧ-7). На симуляторе участок пути – существующий в натуре (подбирается каждому обучающемуся индивидуально), проработан в объёмной проекции 3D настолько реалистично и многомерно, что чувствуешь себя в кабине двигающегося электропоезда. О том, что это пока тренировка, напоминают лишь уверенный голос и наставления преподавателя Юрия Ботвина, стоящего за спинками кресел и взыскательно оценивающего каждое действие.

Всего в Лихоборском подразделении работают 23 наставника под руководством директора Дмитрия Сосновского. Большим интересом пользуются занятия в кабинете клиентоориентированности, где моделируются разнообразные ситуации общения с пассажирами и преподаватель Анатолий Цапликов предлагает найти правильное решение. В диалоге машинист – пассажир имеет значение всё: и опрятная форменная одежда, и приветливый вид, грамотная речь, верный порядок действий, и даже интонация. Во много раз цена каждого слова машиниста по громкой связи в электропоезде возрастает в нештатной или тревожной ситуации, при внезапной остановке поезда, а также при посадке-высадке маломобильных пассажиров. «К каждому пассажиру надо всегда относиться дружелюбно, не только как к клиенту, а даже как к гостю, который пришёл в твой дом, то есть в электропоезд», нацеливает слушателей педагог.

– Компания издала свой приказ о классах квалификации машинистов, – обратился к выпускникам заместитель генерального директора ОАО «РЖД» по вопросам пассажирского комплекса Дмитрий Пегов. – Отныне класс квалификации работодатель имеет право установить своим распоряжением, что мы и рекомендуем сделать компании «Аэроэкспресс». И запомните, ребята, что машинист – это не просто профессия. Это состояние души. Наличие прав управления подвижным составом – это для вас на всю оставшуюся жизнь пропуск в элитный клуб локомотивщиков. Их всегда на железной дороге отличали высокая квалификация, сильный интеллект и, прежде всего, порядочность. Моторвагонникам эти качества требуются больше всех, потому, что вы работаете непосредственно с пассажирами. Несите это звание гордо и высоко по жизни, всегда вспоминайте, что сдавали государственный экзамен в самой первой в истории РЖД группе.

Игорь Ленский

Фото автора

На фото: помощники машинистов Сергей Железнов и Николай Емельянов отрабатывают на тренажёре действия в нештатной ситуации.