МАЛОЕ КОЛЬЦО: НОВАЯ ЭРА
СТАНЦИЯ ЛЕФОРТОВО: ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ – В ДЕКАБРЕ
80 % готовности – так оценивает ход реконструкции станции Лефортово Малого кольца МЖД её начальник Сергей Андрюшечкин. В минувшую среду, когда я побывал на предприятии, здесь полном ходом шла прокладка коммуникаций энергоснабжения, СЦБ и связи, установка опор контактной сети.
В соответствии с последними корректировками в проектной документации, пассажирская платформа Лефортово будущей внутригородской пассажирской линии, заложенная ещё пять лет назад внутри эстакады Четвёртого транспортного кольца, должна удлиниться на 70 м. В результате платформа достигнет протяжённости не менее 264 м – с тем, чтобы принимать 12-вагонные пассажирские поезда и с южной оконечности находиться в двухминутной пешей досягаемости от станции метро «Шоссе Энтузиастов». Как только платформу удлинят, будет уложено ещё два съезда на железнодорожных путях и смонтировано ещё четыре централизованных стрелочных перевода.
Полным ходом идут работы и по хозяйству электроснабжения. В эти сентябрьские дни завершается установка опор контактной сети: из 280 запланированных осталось поставить только девять, повсюду уже висят поперечины. На мощном фундаменте устанавливается модуль электрификации, представляющий собой 25-тонный двухярусный контейнер, начинённый самой современной электроаппаратурой, к которому будут подведены коммуникационные кабели. После сооружения модуля, перед самым пуском напряжения, навесят электрические провода. Раньше монтировать на опоры провода, содержащие ценные элементы, нет смысла: как недавно объяснял мне заместитель начальника Московской дирекции инфраструктуры Михаил Старовойтов, охотники за цветными металлами тоже не дремлют.
– Из 110 км разнообразных коммуникационных кабелей по станции Лефортово уже уложено 90 км, – невозмутимо сообщает начальник станции Сергей Андрюшечкин.
– Почему так много? – поражаюсь я.
– Это и по хозяйству энергоснабжения, и по хозяйству СЦБ, и связь. 108 кабельных линий, в каждой линии уложены пластиковые трубы, в них – кабели. 58 «колодцев» (кабельных ниш), из которых готово уже 54, ещё четыре будут сделаны после укладки двух оставшихся стрелочных переводов. Для этого потребуются технологические «окна». Коммуникации у нас прокладывает «Желдорсвязь» – подрядная организация компании «Трансюжстрой», отвечающей за всю реконструкцию. К декабрю эти сложные работы должны быть завершены, кабельное хозяйство принято в эксплуатацию. И тогда можно открывать светофоры – сквозное движение по магистрали будет восстановлено!
Станция Лефортово после двухлетнего закрытия на реконструкцию с полной заменой инфраструктуры, включая железнодорожное полотно, введена во временную эксплуатацию в апреле 2013 года. Уже готов новый пост электроцентрализации – с бело-коричневыми кирпичиками, в стиле московского железнодорожного модерна начала ХХ века. В настоящее время кольцо в сторону Черкизово для организованного движения грузовых поездов всё ещё закрыто, осуществляет лишь технологическое движение железнодорожной техники по сигналам: это поезда хозяйственные, дрезины, дефектоскопы, автомотрисы. Однако грузовое обслуживание клиентов, пусть и в меньших объёмах, продолжается и сейчас. Со стороны Перово и Люблино через Андроновку (где строится моечный комплекс для электропоездов и новая тяговая подстанция) в Лефортово идут сборные поезда, примерно по два состава в сутки, общая ежесуточная выгрузка составляет пять-семь вагонов. Этими же двумя сборными поездами обратно отправляются порожние вагоны.
Одним из важнейших, стратегических клиентов станции, чья работа на Малом кольце санкционирована правительством Москвы и после открытия пассажирской линии, является единственный в России и старейший в столице завод нефтепродуктов, входящий в нефтяную компанию «Роснефть». Завод находится на внутренней стороне кольца, что требует особо тщательной проработки технологии подачи вагонов на предприятие после начала курсирования пассажирских электропоездов.
– Сюда по железной дороге поступают моторные масла, которые перерабатываются с добавлением 24 компонентов в высокооктановую специальную смазку, – рассказывает Сергей Андрюшечкин, побывавший на заводе нефтепродуктов и наблюдавший производственный процесс своими глазами. – Эта уникальная, остродефицитная смазка, стоимость литра которой доходит до 40 тыс. руб., затем отправляется крытыми железнодорожными вагонами на космодром «Байконур», в воинские части для обслуживания ракетной и танковой техники. Сейчас решается вопрос о строительстве пяти подъездных железнодорожных путей необщего пользования на территории завода, каждый длиной не менее 30 м.
Бесперебойную и надёжную работу станции Лефортово в условиях реконструкции обеспечивают 14 железнодорожников, включая начальника, пять дежурных по станции, пять составителей, двух приёмосдатчиков груза и багажа, одного оператора СТЦ. После ввода предприятия в постоянную эксплуатацию штат её, вероятно, увеличится.
Игорь ЛЕНСКИЙ