Поиск  
 
Горячая тема
Позиция
Женщина и бизнес
Социальная защита
Инновации
Индустриальная Россия
Наследие
Тетрадь домохозяйки
Страшно интересно
Транспорт без цензуры
Дети и динозавры
Наши любимцы
Ваша пенсия
Скорая юридическая помощь
Смейся и не плачь
Безопасность
Объявления и приглашения
Автор проекта:
Татьяна Колесник

Учредители:
ЗАО "Агроимпэкс-96",
ООО "Деловой ритм"

Главный редактор:
Татьяна Колесник
E-mail: delritm@mail.ru

Территория распространения:
Российская Федерация,
зарубежные страны
Адрес редакции: 111673,
г. Москва, ул. Суздальская, д. 26, к. 2

Мнение редакции не обязательно
совпадает с мнением авторов.
При перепечатке ссылка
на онлайн-газету обязательна.

ЭЛ № ФС 77 - 43976. STOPSTAMP.RU
("Без штампов") 22.02.2011



Яндекс.Метрика

 

МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ – НА ВЫСОТЕ

 

Проходят годы, меняется ситуация с вузами, их «рейтингами» и прочим. Но при всех переменах в нашем обществе сохранилось, слава Богу, уважительное отношение к Московскому государственному университету имени М.В.Ломоносова. Вот почему читателю интересно: каково мнение ректора МГУ В.А.Садовничего по поводу ЕГЭ? каких именитых гостей приглашает к себе главный университет страны?

 

Ректор МГУ В.А.Садовничий: «Я был и остаюсь человеком, который не согласен, что ЕГЭ является единственной формой приёма в вуз. Это была моя изначальная позиция, и я её не менял. Думаю, что кое-что нам удалось привнести в эти процессы. А именно: усилиями союза ректоров, усилиями моими личными мы создали систему олимпиад школьников. Это сейчас мощнейшее движение. В этом году в первом отборочном этапе олимпиад школьников приняло участие 700 тысяч школьников. Это значительная, даже, может, большая часть тех школьников, которые хотят потом поступать. Это означает, что олимпиады оказались востребованы молодыми людьми, поскольку это способ показать свое умение, свой уровень, свою победу получить. Это ведь соревнование, нацеленность на победу, на лучшее. Олимпиады стали неотъемлемой частью жизни нашей страны и школы. Олимпиады сейчас признанный способ и как бы сравнивать свои результаты с результатами ЕГЭ. Они имеют льготы при поступлении, в частности. И мы очень удовлетворены тем, что победители и призеры наших олимпиад школьников успешно поступают и очень успешно учатся. Мне кажется, что олимпиады воспитывают у наших молодых людей вкус к хорошему образованию. Это есть один из, если угодно, методов поддержки талантливых людей, в то время как, к сожалению, ЕГЭ в силу своей природы настроен на усреднение. Мы стараемся через олимпиады отобрать те росточки, которые, может быть, не поддаются прямому усреднению. И такие примеры мы просто уже знаем, когда школьник решил какую-то очень трудную необычным способом задачу, а если это вопрос бы был один из вопросов ЕГЭ, это не повлияло бы на его успех. А поскольку мы оцениваем за мысль, за изюминку, то даже такой успех, как решение необычным, оригинальным способом задачи, мы засчитываем как то, что человек умеет мыслить.

Если возвращаться к вопросу, считаю хорошим, удачным явлением то, что нам удалось создать такую мощную систему олимпиад школьников. Я вхожу в состав комиссии, возглавляемой главой администрации президента Нарышкиным Сергеем Евгеньевичем по совершенствованию ЕГЭ. По моему предложению обсуждается, и думаю, что будет принято решение о проведении двух уровней ЕГЭ по математике. Один - это тот, который обязателен для всех выпускников согласно нашему закону, и это просто проверка культуры, умения рассуждать, логически мыслить. А второй - по выбору для тех, кто желает дальше заниматься точными науками, более сложными направлениями инженерного образования, математического, физического, химического. И он выбирает этот второй уровень ЕГЭ и потом предъявляет его при поступлении в выбранные им вузы. Это, на мой взгляд, тоже правильно. Поскольку по прошлым годам средняя оценка ЕГЭ по математике была где-то чуть больше 20 баллов из 100. И это, на мой взгляд, отрицательно сказывается и на психологии сдающих. И, конечно, в каком-то смысле удивляет учителей. Потому что им тоже казалось, что в среднем они не на 20 баллов учили детей. А всё потому, что он един для всех без исключения. А вот два уровня, на мой взгляд, позволят правильно решить вопрос о той же профориентации.

Есть другие предложения в комиссии о совершенствовании ЕГЭ. И третье, в частности, МГУ, как университет с особым статусом, получил право на дополнительное собственное испытание кроме ЕГЭ. Таким образом, мы учитываем результаты ЕГЭ, результаты призёрства на олимпиадах и проводим обязательный для всех свой экзамен, когда мы видим конкретного поступающего в МГУ.

Таким образом, сказать, что ничего не получилось в духе усовершенствования системы приема в вузы, нельзя. Я считаю, что нам удалось многое решить».

Источник: Газета.Ru от 01.03.2011

17 марта 2010 года по инициативе руководства социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова факультет посетил известный писатель и публицист, политолог и экономист Николай Викторович Стариков. Николай Викторович встретился с деканом социологического факультета, президентом Российской социологической ассоциации (РоСА) профессором В. И. Добреньковым, а также выступил перед преподавательским составом факультета и студентами с лекцией «Мировая экономика: как это делается».

 

По ходу лекции, отвечая на вопросы В.И. Добренькова и студентов факультета об особенностях функционирования современной мировой экономической системы и перспективах развития российского общества и государства, Н.В. Стариков отметил, что при нынешней системе мирового рынка Россия обречена на вечное отставание.

Выходом из этой ситуации на его взгляд является: 1) «национализация» рубля (ликвидация привязки рублёвой эмиссии к объёму золотовалютных резервов, объявление о выходе России из МВФ и других структур, призванных держать весь мир в финансовой кабале; 2) национализировать ЦБ РФ, изменив законодательство регулирующее его функции и задачи; 3) осуществлять торговлю российскими товарами с заграницей только за рубли.

Источник: портал МГУ