В КИЕВ ЗА СЕМЬ ЧАСОВ
Рассмотрен план подготовки и организации скоростного сообщения между столицами России и Украины
Усилению инфраструктуры на участке Москва – Зёрново (российско-украинская граница) для ускорения пассажирских поездов Москва – Киев было посвящено состоявшееся 4 февраля заседание технико-технологического совета МЖД. Председательствовал на совете начальник Московской железной дороги Владимир Молдавер.
Открывая совет, Владимир Ильич напомнил о предстоящем в конце 2014 года начале скоростного пассажирского сообщения между Москвой и Киевом. Это очень важный имиджевый проект для Российских железных дорог. Ведомые электровозом ЭП-20 поезда с вагонами испанской компании «Тальго» будут развивать максимальную скорость 160 км/час и преодолевать расстояние в 855 км между столицами двух братских государств за семь часов. Весь путь поезда из Москвы до российско-украинской границы (502 км, 45 станций) проходит по полигону столичной магистрали. Оптимальное время следования до Зёрново – четыре часа, ныне курсирующий с 2005 года поезд затрачивает в границах МЖД пять часов. Однако, чтобы на таком расстоянии добиться выигрыша во времени один час, требуется значительное обновление и модернизация инфраструктуры. Все эти подготовительные работы предстоит выполнить за счёт средств, выделенных МЖД из бюджета компании на 2014 год.
Сами вагоны поезда «Тальго», сообщил первый заместитель генерального директора ОАО «ФПК» Владимир Каляпин, в середине февраля отправятся на пароме из Испании в Санкт-Петербург и к началу весны уже будут готовы к испытаниям. На МЖД их ждёт депо Москва-Киевская.
– Сложность маршрута состоит ещё и в том, что киевское направление МЖД насыщено огромным количеством кривых малого радиуса, – предупредил В.Молдавер. – Поэтому нам надо принять своевременные меры по подготовке пути. Испытания ВНИИЖТ и опытные поездки покажут, насколько можно увеличить скорость движения поезда с использованием этого подвижного состава. В четвёртом квартале 2014 года, согласно решению ОАО «РЖД», скоростной поезд Москва–Киев должен отправиться в первый рейс.
Об организации и проведении испытаний электровоза ЭП-20 и вагонов «Тальго» рассказал заместитель генерального директора ОАО «ВНИИЖТ» Олег Назаров. Эти вагоны более комфортабельны, имеют наклоняющийся по ходу движения кузов и оказывают более щадящее воздействие на путь. Из доклада следовало, что успех проекта во многом зависит от состояния инфраструктуры.
– Перед нами поставлена задача нелёгкая, но выполнимая, – доложил начальник Московской дирекции инфраструктуры Виктор Блинов. – В настоящее время самые «быстрые» участки пути позволяют развивать скорость до 140 км/ч, наша задача – создать условия для увеличения скорости до 160 км/ч и при этом обеспечить повышение плавности хода.
Для этого нами разработана специальная программа, полным ходом идут проектно-изыскательские работы, намечена модернизация 19 станций общей протяжённостью 31 км с заменой 69 комплектов стрелочных переводов, уложенных в кривых участках пути, переустройство ряда С-образных платформ, оборудование сигнализации пешеходных переходов. Полная модернизация линии обойдётся в 12 млрд рублей.
На линии Москва–Зёрново 45 переездов, в том числе 32 с дежурным и 13 без дежурных. На переезде 390-й км действует ограничение скорости до 80 км/ч из-за недостаточной видимости. Предстоят планово-предупредительные работы, сообщил В.Блинов. Для этого дирекции инфраструктуры понадобится 100 км новых рельсов, 200 тыс. кубометров щебня для выправочных работ, дополнительное финансирование для сопутствующих работ на ряде станций.
О разработке зеркального графика движения пассажирских поездов «Тальго» доложил начальник Московской дирекции управления движением Александр Шинкарёв. В день будет выполняться по два рейса в обе стороны, отправлением из Москвы в 6.30 и 15.50, прибытием в Киев соответственно 11.09 и 20.29. Для беспрепятственного проследования «Тальго» на направлении будет значительно ограничено движение грузовых поездов, всего их число по стыку Зёрново будет сокращено до 15.
Времени до запуска проекта осталось мало, а дел предстоит много. По решению совета образована рабочая группа под руководством первого заместителя начальника МЖД Дмитрия Шулянского для разработки графика производства работ по модернизации инфраструктуры.
– В ближайшее время представить мне график с точными сроками, с указанием ответственных по каждому направлению, – поручил Владимир Молдавер.
Игорь ЛЕНСКИЙ