Поиск  
 
Горячая тема
Позиция
Женщина и бизнес
Социальная защита
Инновации
Индустриальная Россия
Наследие
Тетрадь домохозяйки
Страшно интересно
Транспорт без цензуры
Дети и динозавры
Наши любимцы
Ваша пенсия
Скорая юридическая помощь
Смейся и не плачь
Безопасность
Объявления и приглашения
Автор проекта:
Татьяна Колесник

Учредители:
ЗАО "Агроимпэкс-96",
ООО "Деловой ритм"

Главный редактор:
Татьяна Колесник
E-mail: delritm@mail.ru

Территория распространения:
Российская Федерация,
зарубежные страны
Адрес редакции: 111673,
г. Москва, ул. Суздальская, д. 26, к. 2

Мнение редакции не обязательно
совпадает с мнением авторов.
При перепечатке ссылка
на онлайн-газету обязательна.

ЭЛ № ФС 77 - 43976. STOPSTAMP.RU
("Без штампов") 22.02.2011



Яндекс.Метрика

САМАЯ ГУМАННАЯ КОСМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Инновационные проекты развиваются по-разному и особенно эффективны, как показывает опыт, в рамках международного сотрудничества.

 

ИСПОЛНИЛОСЬ 35 ЛЕТ САМОЙ ГУМАННОЙ КОСМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ В МИРЕ «КОСПАС-САРСАТ».

26 января 1977 года Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 81-84 положено начало работам по созданию международной космической системы поиска и спасания «КОСПАС-САРСАТ». Основной задачей системы стало определение в аварийных ситуациях координат радиобуёв, установленных на судах и самолётах.

Полный объём работы по системе был определён в меморандуме от 1979 года, подписанном СССР, США, Канада и Франция в Ленинграде. По этому документу система состояла из советской части КОСПАС и американо-канадо-французской - САРСАТ. В каждую часть вошли спутники, аварийные радиобуи, наземные станции приема спутниковой информации и национальные центры управления. Первым спутником-спасателем системы КОСПАС стал космический аппарат «Надежда» («Космос-1383»), запущенный 30 июня 1982 года. А 10 сентября 1982 года этот спутник, ещё на стадии отработки технических средств системы, ретранслировал сигнал бедствия с разбившегося в горах Канады небольшого самолёта. С тех пор этот факт принято считать первым практическим случаем спасения людей с помощью международной космической системы поиска и спасания «КОСПАС-САРСАТ». Аварийный сигнал через спутник был принят канадской наземной станцией. В результате спасательной операции были спасены три человека.

В создании наземных станций этой системы приняли участие также Великобритания, Швеция, Норвегия и другие страны. Сегодня участниками международной космической системы поиска и спасания «КОСПАС-САРСАТ» являются 44 страны.

Отечественная часть этой системы и первый спутник спасания «Надежда» начали создавать в НПО «Радиоприбор», ныне ОАО «Российские космические системы», которое было определено головным предприятием, ответственным за создание системы в целом. В кратчайшие сроки была создана бортовая аппаратура, наземные пункты приёма и обработки специальных сигналов, комплекс управления космическим аппаратом.

Создание космической системы поиска и спасания потребовало сформировать кооперацию предприятий ракетно-космической отрасли. Так, в Конструкторском бюро полупроводникового машиностроения (КБПМ) приступили к созданию спутника и ракетно-космического комплекса. Производственноё объединение «Полёт» стало специализироваться на изготовлении космических аппаратов системы «КОСПАС-САРСАТ», а Московский научно-исследовательский институт радиосвязи (МНИИРС) стал выпускать аварийные радиобуи для этой системы.

Историческое значение системы трудно переоценить. Впервые учёные, политики, конструкторы разных стран смогли осознать громадные риски для человека, договориться между собой и создать космическую систему, у которой единственное назначение – спасать жизни людей. За 35 лет с помощью «КОСПАС-САРСАТ» проведено около 7300 спасательных операций, в которых оказана своевременная помощь и спасено порядка 34 тысяч человек во всех странах мира.

«КОСПАС-САРСАТ» – это прекрасный пример проявления международного сотрудничества в использовании космоса.

А.Ф. ЗУБАХИН, руководитель пресс-службы

ОАО «Российские космические системы»