Поиск  
 
Горячая тема
Позиция
Женщина и бизнес
Социальная защита
Инновации
Индустриальная Россия
Наследие
Тетрадь домохозяйки
Страшно интересно
Транспорт без цензуры
Дети и динозавры
Наши любимцы
Ваша пенсия
Скорая юридическая помощь
Смейся и не плачь
Безопасность
Объявления и приглашения
Автор проекта:
Татьяна Колесник

Учредители:
ЗАО "Агроимпэкс-96",
ООО "Деловой ритм"

Главный редактор:
Татьяна Колесник
E-mail: delritm@mail.ru

Территория распространения:
Российская Федерация,
зарубежные страны
Адрес редакции: 111673,
г. Москва, ул. Суздальская, д. 26, к. 2

Мнение редакции не обязательно
совпадает с мнением авторов.
При перепечатке ссылка
на онлайн-газету обязательна.

ЭЛ № ФС 77 - 43976. STOPSTAMP.RU
("Без штампов") 22.02.2011



Яндекс.Метрика

 БЕЗОПАСНОСТЬ, СКОРОСТЬ, КОМФОРТ.

СФОРМУЛИРОВАНЫ ГЛАВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МОСКОВСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

 

 

Игорь ЛЕНСКИЙ 

 

 

 

Перевозку пассажиров по реконструированному и электрифицированному Малому кольцу начать уже в 2014 году – такие амбициозные планы ставит перед ОАО «МКЖД» Правительство Москвы. Об этом 28 марта на пресс-конференции заявил руководитель столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Планируемый объём перевозок – от 190 млн пассажиров в первый год работы магистрали с последующим выходом на 250 млн пассажиров в год. С самого начала вся инфраструктура, подвижной состав, транспортно-пересадочные узлы, резервирование мощностей на объектах для будущего развития рассчитаны на рост пассажиропотока, который произойдёт со временем, к 2025 году. Предполагается полностью интегрировать МКЖД в скоростную транспортную систему Москвы, соединив её 31 транспортно-пересадочным узлом (ТПУ) с метрополитеном (12 узлов), радиальными пригородными направлениями железной дороги (6 узлов), один узел обеспечит оба вида пересадки. При этом все они будут связаны также с наземным транспортом.

– Все до единого остановочные пункты, расположенные на кольце через полтора-два километра, – уточнил генеральный директор ОАО «МКЖД» Михаил Хромов, – будут работать в режиме ТПУ, поскольку к любому из них подходит какой-либо иной вид транспорта. Для каждой станции разработают свой уникальный проект ТПУ. В настоящее время готовятся оригинальные проекты планировки каждого узла.

– Интервалы движения по кольцу не превысят четырёх-пяти минут. С единой системой оплаты проезда и удобными пересадками, – полагает Максим Ликсутов, – транспортное обслуживание в столице значительно улучшится. Обилие ТПУ, по расчётам проектировщиков, стимулирует автовладельцев оставлять машины на перехватывающих парковках, а в центр добираться на метро.

Электропоезда нового поколения для МКЖД сохранят верхние токоприёмники, но другими важными техническими характеристиками будут похожи на метро: предусматривается более резкое ускорение-замедление, число дверей большее, чем обычно, ведь остановки планируются короткие, не дольше 30 секунд. Ещё более к характеристикам метро будут приближены вагоны электропоездов.

С Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта» (ВНИИЖТ) сейчас уточняются технические требования к новому подвижному составу. Конкурс на его разработку, производство и поставку будет объявлен в течение месяца, а итоги подведены до конца лета.

Как пояснил Максим Ликсутов, в Департамент транспорта и ОАО «МКЖД» поступили предложения от крупнейших европейских и отечественных производителей. Среди заинтересовавшихся выгодным заказом компании «Шкода», «Аристон», «Бомбардье», «Хёндай», а также «Трансмашхолдинг», «Торжокский вагоностроительный завод», «Синара» – совместный проект завода «Уральские локомотивы» с компанией «Сименс» по выпуску поезда «Ласточка» на основе Desiro в городе Верхняя Пышма на Урале.

При выборе проекта подвижного состава крупнейших европейских и отечественных производителей упор будет делаться на безопасность, технические решения, связанные с удобствами для пассажиров, и сопряжение проекта с инфраструктурой метрополитена, подчеркнул глава столичного транспортного департамента.

Около половины территорий, прилегающих к Малому кольцу и будущим ТПУ, это промышленные зоны. Московские власти планируют фундаментальную реновацию этих территорий, максимальное их приспособление к нуждам жителей. Развитие инфраструктуры здесь закладывается с учётом роста пассажиропотока на МКЖД до 2025 года. Приоритет будет отдан общественным, рекреационным и деловым зонам, а также строительству нового жилья.

 

Максим Ликсутов, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, раскрыл нашему корреспонденту новые подробности проекта.

 

– Максим Станиславович, когда и с каких участков начнётся пассажирское движение по Малому кольцу?

– Что касается этапности запуска пассажирского движения по МКЖД, то мы отказались от этой идеи. Правительство Москвы считает, что кольцо должно запуститься в 2014 году как пассажирский пересадочный контур целиком сразу, но с поэтапным выходом на полноразмерный график движения – 100 пар поездов в сутки в 2015 году. Это окончательное совместно принятое решение правительства Москвы и ОАО «РЖД».

– Кто будет оператором пассажирской магистрали после её запуска в эксплуатацию?

– Базовый сценарий предусматривает, что ОАО «МКЖД» будет и владельцем пассажирской инфраструктуры (без железнодорожных путей), и оператором. В процессе дальнейшей эксплуатации пассажирской магистрали, в поисках оптимального варианта управления ею, эти решения могут быть и скорректированы. Но пока мы исходим из того, что ОАО «МКЖД» будет самостоятельным оператором на данной инфраструктуре.

– Многих интересует, в какой форме сохранится грузовое движение по Малому кольцу?

– В дневное время грузовое движение по существующим двум главным путям невозможно в силу того, что вся провозная способность инфраструктуры будет выбрана для пассажиров. Ночью будут проходить регламентные работы с точки зрения безопасности движения, ремонта и обслуживания железнодорожной инфраструктуры. Также ночью предусматривается перевозка грузов для нужд города. Третий главный путь строится специально для выноса на него грузового движения. Мы закладываем достаточный объём пропускной способности для перевозки грузов, необходимых для города и технологического движения РЖД. Но никакого транзита, каких-либо иных перевозок через МКЖД не предполагается.

Перепечатка текста допускается

только с указанием источника: Stopstamp.ru