Поиск  
 
Горячая тема
Позиция
Женщина и бизнес
Социальная защита
Инновации
Индустриальная Россия
Наследие
Тетрадь домохозяйки
Страшно интересно
Транспорт без цензуры
Дети и динозавры
Наши любимцы
Ваша пенсия
Скорая юридическая помощь
Смейся и не плачь
Безопасность
Объявления и приглашения
Автор проекта:
Татьяна Колесник

Учредители:
ЗАО "Агроимпэкс-96",
ООО "Деловой ритм"

Главный редактор:
Татьяна Колесник
E-mail: delritm@mail.ru

Территория распространения:
Российская Федерация,
зарубежные страны
Адрес редакции: 111673,
г. Москва, ул. Суздальская, д. 26, к. 2

Мнение редакции не обязательно
совпадает с мнением авторов.
При перепечатке ссылка
на онлайн-газету обязательна.

ЭЛ № ФС 77 - 43976. STOPSTAMP.RU
("Без штампов") 22.02.2011



Яндекс.Метрика

ТРИ РАБОЧИХ ДНЯ НЕ В СЧЁТ

Зарплатный секвестр в ОАО «РЖД» – предвестник грядущих проблем в национальной экономике

 

После решений Правительства РФ о сокращении госсубсидий в железнодорожную отрасль и замораживании тарифов на грузоперевозки в ОАО «РЖД» предприняты экстраординарные меры экономии корпоративного бюджета. С 1 августа 2013 года по устному указанию руководства российские железнодорожники ежемесячно берут трёхдневный отпуск за свой счёт. Факт секвестра зарплат примерно на 15 % мне подтвердили сразу несколько начальников станций Московского железнодорожного узла. При этом от работы в эти три «отпускных» дня никто не освобождает, более того рабочий день на железной дороге длится гораздо дольше установленных Трудовым кодексом РФ 8 часов.

- Какие-либо письменные распоряжения на этот счёт отсутствуют, однако мы, люди служивые, дисциплинированные, понимаем и без циркуляра, поэтому заявления на отпуск по устному требованию начальства, конечно,  пишем, - без особого энтузиазма рассказал мне начальник крупной грузовой станции в Москве, пожелавший остаться неназванным. - А куда деваться? Ведь в противном случае предложат подать другое заявление - об уходе по собственному желанию. Формально же получается так, что у каждого железнодорожника что ни месяц - ни с того, ни с сего вдруг желание три дня повалять дурака.

По расчётам, непопулярные меры, принятые по инициативе Владимира Якунина,  позволят компании до конца 2013 года сэкономить 3 млрд рублей. В настоящее время зарплаты на сети РЖД оставляют желать лучшего. Приёмосдатчики груза и багажа со всеми надбавками зарабатывают около 25 тыс. рублей в месяц, монтёр пути - 34 тыс. рублей,  дежурные по станции - 37-40 тыс. рублей, начальник станции - 55-60 тыс. рублей. В более привилегированном положении находятся машинисты: их зарплата может достигать 64-70 тыс. рублей в месяц. Самыми же престижными и желанными на железной дороге, по данным моего собеседника, являются профессии руководителя и ревизора по безопасности движения. Однако секвестр распространяется и на них. А, к примеру, от такой непрезентабельной, но нужной в железнодорожном хозяйстве должности, как станционный рабочий, отвечающий за чистоту на территории предприятия, решили вовсе избавиться. 

Но главный вопрос не в этом. Ради жёсткой экономии сотни тысяч железнодорожников, начиная от монтёра пути и заканчивая топ-менеджерами, ежемесячно отправляются в трёхдневные вынужденные отпуска без содержания. Оправдан ли такой шаг?

Старший вице-президент ОАО «РЖД» по инновационному развитию Валентин Гапанович  считает, что вынужденные отпуска железнодорожников позволяют избежать массовых сокращений в компании. «Мы пошли на снижение затрат на оплату труда через отпуска без содержания и другие механизмы. Политика компании - пока удержать штатную численность сотрудников, так как подготовка многих специалистов в РЖД требует длительного времени», - пояснил Гапанович на VIII национальном конгрессе «Модернизация промышленности России: Приоритеты развития».

Не планируется сокращать объём закупок подвижного состава и инвестиционную программу компании на 2014 год.  На эти цели в будущем году будет потрачено 389 млрд рублей. И то верно: ведь из 20 тыс. магистральных локомотивов, которыми располагает железнодорожный холдинг, около 70 % находятся в изношенном состоянии.

Спору нет — экономить на тяге, конечно, нельзя. А на людях?

 

Игорь ЛЕНСКИЙ