Поиск  
 
Горячая тема
Позиция
Женщина и бизнес
Социальная защита
Инновации
Индустриальная Россия
Наследие
Тетрадь домохозяйки
Страшно интересно
Транспорт без цензуры
Дети и динозавры
Наши любимцы
Ваша пенсия
Скорая юридическая помощь
Смейся и не плачь
Безопасность
Объявления и приглашения
Автор проекта:
Татьяна Колесник

Учредители:
ЗАО "Агроимпэкс-96",
ООО "Деловой ритм"

Главный редактор:
Татьяна Колесник
E-mail: delritm@mail.ru

Территория распространения:
Российская Федерация,
зарубежные страны
Адрес редакции: 111673,
г. Москва, ул. Суздальская, д. 26, к. 2

Мнение редакции не обязательно
совпадает с мнением авторов.
При перепечатке ссылка
на онлайн-газету обязательна.

ЭЛ № ФС 77 - 43976. STOPSTAMP.RU
("Без штампов") 22.02.2011



Яндекс.Метрика

 соперник алюминия и титана

Гордость России – Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова всегда в развитии, именно в его стенах происходит масса открытий и научных побед.

По итогам 2016 года 48 представителей МГУ стали членами Российской академии наук, из них 13 сотрудников работают в штате, а 35 - по совместительству. Ещё 9 сотрудников Московского университета были избраны в Российскую академию образования.

Интересно: учёные МГУ в 2016 году открыли 16 новых видов растений! Эти растения открыты за пределами России - в Турции, Казахстане, Лаосе, Вьетнаме, Конго, Монголии, Киргизии, Кабо-Верде и на Мадагаскаре. Подробнее: http://www.msu.ru/science/main_themes/uchenye-mgu-v-2016-godu-otkryli-16-novykh-vidov-rasteniy.html

 

Одна из последний инноваций учёных Московского университета - создание материала, способного заменить алюминий и титан в авиалайнерах.

Разработанные конструкционные полимерные композиционные материалы (ПКМ) обладают более высокой удельной прочностью по сравнению с металлами, за счёт чего позволяют радикально снижать массу деталей летательных аппаратов, самолётов и космических кораблей, эксплуатирующихся при высоких температурах.

«Сейчас температурный диапазон применения ПКМ составляет не более 150°С для самых распространённых материалов и до 250°С - для термостойких. Мы же разработали ПКМ, пригодные для эксплуатации при температурах до 450°С, обладающие при этом простотой переработки, сравнимой с наиболее распространёнными в применении для этих целей эпоксидными смолами», - рассказали участники проекта Борис Булгаков и Александр Бабкин.

На сегодняшний день стоимость килограмма титана или алюминиевых сплавов значительно меньше, чем ПКМ, - в 8-10 раз. Но, по словам Бориса Булгакова, изготовление и обслуживание крупных деталей сложной формы из ПКМ в разы дешевле. Эффект достигается за счёт существенного снижения трудоёмкости изготовления деталей и высокой степени интегральности конструкций из углепластика. «Например, крыло из ПКМ условно состоит из 10 элементов, а из металла – из 100. То есть монтаж металлического крыла обходится дороже. К тому же, прочность углепластиков выше, чем у алюминия, в 6-8 раз, а удельный вес - ниже в 1,5 раза», - поясняет Борис Булгаков. Снижение массы самолёта приводит к снижению потребления топлива и к увеличению полезной нагрузки, то есть в долгосрочной перспективе затраты на производство деталей из ПКМ компенсируются экономией на топливе и количестве перевезённых пассажиров и грузов. Кроме того, ПКМ дешевле в обслуживании, так как не подвержены коррозии.

Работа над новыми матрицами для ПКМ велась в рамках ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы».

Подробнее см. http://www.msu.ru/science/main_themes/tekhnologi-iz-mgu-sozdali-material-sposobnyy-zamenit-alyuminiy-i-titan-v-avialaynerakh.html