Поиск  
 
Горячая тема
Позиция
Женщина и бизнес
Социальная защита
Инновации
Индустриальная Россия
Наследие
Тетрадь домохозяйки
Страшно интересно
Транспорт без цензуры
Дети и динозавры
Наши любимцы
Ваша пенсия
Скорая юридическая помощь
Смейся и не плачь
Безопасность
Объявления и приглашения
Автор проекта:
Татьяна Колесник

Учредители:
ЗАО "Агроимпэкс-96",
ООО "Деловой ритм"

Главный редактор:
Татьяна Колесник
E-mail: delritm@mail.ru

Территория распространения:
Российская Федерация,
зарубежные страны
Адрес редакции: 111673,
г. Москва, ул. Суздальская, д. 26, к. 2

Мнение редакции не обязательно
совпадает с мнением авторов.
При перепечатке ссылка
на онлайн-газету обязательна.

ЭЛ № ФС 77 - 43976. STOPSTAMP.RU
("Без штампов") 22.02.2011



Яндекс.Метрика

 

Тайные крушения на подъездных путях

Чем обернулась потеря контроля РЖД над инфраструктурой необщего пользования

В 2018 году бдительными работниками вагонного хозяйства Московской дирекции инфраструктуры выявлено 302 вагона, повреждённых по вине промышленных предприятий – грузовладельцев. Это на 37 вагонов больше, чем в прошлом году.

Как сообщил мне старший инспектор по сохранности вагонного парка МЖД Павел Будик, благодаря внимательности железнодорожников, более трёх сотен потенциально опасных вагонов, угрожающих безопасности движения (в том числе пассажирского), не попали в организованные поезда. Наряду с работниками вагонного хозяйства, повреждённые вагоны стали выявлять также приёмосдатчики груза и багажа, составители поездов, помощники машинистов-главные кондукторы. Это стало результатом проводимой на Московской магистрали работы по обеспечению непрерывного контроля за сохранностью вагонов при их допуске на инфраструктуру ОАО «РЖД» с подъездных путей необщего пользования промышленных предприятий.  В этом процессе задействованы не только «вагонники», находящиеся на станциях массовой погрузки и выгрузки, но и работники смежных подразделений МЖД.  Большую роль в обеспечении безопасности движения могла бы сыграть заинтересованность предприятий и собственников подвижного состава, которые непосредственно работают с вагонами. Это тем более важно, что более 95 % вагонного парка, курсирующего по железным дорогам России, принадлежит частным собственникам. На Московской магистрали расположено более 400 станций, на которых каждые сутки грузится и выгружается более 6000 грузовых вагонов.

Однако не все грузовладельцы, собственники путей необщего пользования предприятий, производящих погрузочно-выгрузочные операции, в должной мере занимаются проблемами сохранности подвижного состава. Часто бывает, что грузовладелец озабочен в первую очередь тем, как погрузить или выгрузить вагон, а его технически исправное состояние при этом отходит на второй план.

– Во времена МПС техническое состояние подъездных путей проверялось раз в квартал, контролировалось, в частности, состояние механизмов, их взаимодействия с вагонами, работа контингента предприятия по обслуживанию путей. А теперь по закону проверка  – раз в три года. Контролирующие функции перешли в Минтранс РФ,  – поясняет проблему Павел Будик. – Даже войти на подъездные пути предприятий мы теперь не всегда имеем право, только если собственник согласен и это прописано в договоре. Это затрудняет нашу профилактическую работу. Прежде начальник станции имел право закрыть подъездной путь до устранения нарушений, теперь таких полномочий нет.

Главными причинами повреждений вагонов при производстве погрузочно-выгрузочных операций на путях необщего пользования является плохое текущее содержание железнодорожных путей, несоблюдение требований ГОСТ 22235-2010 при работе механизмами, взаимодействующими с вагонами, нарушение технологии производства погрузки и выгрузки вагонов.

Отдельные недобросовестные грузовладельцы в случае повреждения вагона по своей вине при выгрузке пытаются скрыть возникшие дефекты и вывезти вагон на другую станцию, под погрузку. Особая бдительность требуется при выгрузке тепляков, а также с использованием вагоноопрокидывателя, когда опорожнение вагона происходит в течение 40 секунд. В ходе столь стремительного процесса есть риск выпадения узлов и элементов вагона, могут выскочить тормозные колодки, чеки и петли, получить повреждение ходовая часть. Поэтому такие вагоны проходят осмотр дважды: сначала после выгрузки на подъездных путях, затем повторно осматриваются вагонниками РЖД, и в случае отсутствия деталей и узлов – вагоны доукомплектовываются, либо отбраковываются и направляются в ремонт.

Заслуживает внимания опыт, внедрённый на станциях массовой погрузки – Бирюлёво-Товарное, Присады, Курбакинская, Ясная Поляна. Там совместно с предприятиями-грузовладельцами созданы пункты технической передачи вагонов. В этих пунктах совместно железнодорожниками и грузовладельцами проводится тщательный осмотр вагонов – как подаваемых на пути необщего пользования, так и принимаемых на этих путях.

Бдительность от вагонников РЖД требуется и при погрузке металлолома. Несмотря на то, что трамбовка (прессовка) металлолома в полувагоне запрещена, отдельные грузовладельцы с целью искусственно увеличить грузоподъёмность вагона нарушают инструкцию. В результате трамбовки возможны обрыв стоек и люков полувагонов.

Большую головную боль железнодорожникам приносит наличие гнилых шпал на подъездных путях, что приводит к сходу вагонов. Несколько таких случаев было в Брянском регионе, причём грузовладельцы иногда пытались скрыть факт схода от инспекторов РЖД, своими силами «втихую» поднять вагон и вывезти на станцию. Тем не менее, следы скрытого схода по зазубринам и царапинам, разрушениям в буксовом узле  железнодорожниками обнаруживались постфактум. Выявление таких скрытых случаев позволило предотвратить возможные крушения.

В каждом регионе Московской магистрали находится инспектор по сохранности вагонного парка службы вагонного хозяйства столичной дирекции инфраструктуры. Инспектор координирует и контролирует работу причастных структурных подразделений МЖД, расположенных в данном регионе. Помимо непрерывного контроля за сохранностью вагонов при допуске на инфраструктуру РЖД, инспекторы принимают участие в технических занятиях с приёмосдатчиками груза и багажа, составителями поездов, помощниками машинистов – главными кондукторами, расследуют случаи повреждений грузовых вагонов, взаимодействуют с федеральными органами власти.

Сегодня Московская железная дорога успешно осуществляет комплексное обслуживание клиентов, связанных с перевозками грузов, и контроль сохранности вагонов в 10 субъектах Российской Федерации.

Игорь Ленский