Поиск  
 
Горячая тема
Позиция
Женщина и бизнес
Социальная защита
Инновации
Индустриальная Россия
Наследие
Тетрадь домохозяйки
Страшно интересно
Транспорт без цензуры
Дети и динозавры
Наши любимцы
Ваша пенсия
Скорая юридическая помощь
Смейся и не плачь
Безопасность
Объявления и приглашения
Автор проекта:
Татьяна Колесник

Учредители:
ЗАО "Агроимпэкс-96",
ООО "Деловой ритм"

Главный редактор:
Татьяна Колесник
E-mail: delritm@mail.ru

Территория распространения:
Российская Федерация,
зарубежные страны
Адрес редакции: 111673,
г. Москва, ул. Суздальская, д. 26, к. 2

Мнение редакции не обязательно
совпадает с мнением авторов.
При перепечатке ссылка
на онлайн-газету обязательна.

ЭЛ № ФС 77 - 43976. STOPSTAMP.RU
("Без штампов") 22.02.2011



Яндекс.Метрика

ВСЕ СРАЗУ В СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ

Проблема жилья  - одна из самых острых в России. Конечно, не для тех, у кого есть денежный «мешок». А для большинства населения. И, наверное, этому населению небезынтересно будет узнать, как думает обеспечить его качественным жильём и услугами ЖКХ Министерство регионального развития России. Проект госпрограммы на эту тему рассчитан до 2020 года, и на её реализацию планируется потратить почти 17,5 триллионов рублей.

Самые любознательные читатели могут прочитать проект программы «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения России» на сайте Министерства. Документ этот очень солидный по объёму. Чтобы понять, куда нас ведёт, в какое светлое будущее, Министерство регионального развития, остановимся на весьма любопытном разделе: «Прогноз конечных результатов Государственной программы».

Итак, к чему должна привести реализация Государственной программы? Оказывается, «к созданию комфортной  среды обитания и жизнедеятельности для человека, обеспечению населения доступным и качественным жильём. В результате реализации Государственной программы к 2020 году должен сложиться качественно новый уровень состояния жилищной сферы, характеризуемый следующими целевыми ориентирами: создание безопасной и комфортной среды проживания и жизнедеятельности человека; создание условий для улучшения демографической ситуации в стране, реализации эффективной миграционной политики, снижения социальной напряжённости в обществе; увеличение доли граждан, имеющих возможность с помощью собственных и заёмных средств приобрести или снять необходимое жильё на рынке, построить индивидуальное жильё; снижение доли домохозяйств, совместно проживающих в одном жилом помещении; достижение расселения в жилых помещениях, при котором среднее количество комнат в фактически занятых жилых помещениях будет соответствовать среднему количеству лиц, проживающих в таких помещениях; отсутствие ветхого и аварийного жилищного фонда, снижение среднего уровня износа жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры до нормативного уровня; приведение жилищного фонда к состоянию, отвечающему современным условиям энергоэффективности, экологическим требованиям, а также потребностям отдельных групп граждан (многодетные семьи, пожилые люди, инвалиды и т.д.); достижение средней обеспеченности общей площадью жилья на уровне 25 - 27 кв. м общей площади на человека в 2015 году и 28 - 35 кв. м - к 2020 году; достижение уровня обеспеченности жилыми помещениями до 440-470 жилых помещений на 1000 человек; функционирование всех форм использования жилищного фонда (проживание в собственном жилье, наем жилья социального использования, коммерческий наем частного жилья, некоммерческий наем, членство в кооперативах и т.д.); широкое внедрение ипотечного жилищного кредитования, кредитно-финансовых механизмов жилищного строительства и развития коммунальной инфраструктуры; функционирование при поддержке государства кредитно-финансовых механизмов проведения капитального ремонта и реконструкции многоквартирных домов».

Таким образом, говорится в документе, в результате реализации мероприятий государственной программы к 2020 году будет сформирован эффективный рынок жилья, который в сочетании с эффективными и адекватными мерами государственной поддержки отдельных категорий граждан обеспечит комфортную среду проживания и жизнедеятельности для всех жителей Российской Федерации.

«В городских и сельских поселениях будет сформирована комфортная  среда проживания, отвечающая современным требованиям архитектурно-пространственной организации, состояния окружающей среды, экологическим стандартам, в том числе необходимости обеспечения полноценной жизнедеятельности для маломобильных групп населения, пенсионеров и инвалидов, благоустройства мест пребывания детей с родителями, повышения безопасности граждан и снижения вандализма, формирования условий для реализации культурной и досуговой деятельности граждан.

Планы комплексного освоения территорий и планы реконструкции застроенных территорий для массового  строительства жилья экономического класса будут скоординированы с документами территориального планирования и градостроительного зонирования, предусматривающими согласованное развитие социальной и инженерной (включая дорожную и коммунальную) инфраструктур с учётом прогнозов по размещению новых производств и созданию новых рабочих мест».

Строительство жилья будет проводиться, в основном, частными коммерческими застройщиками, действующими в условиях свободной конкуренции, в том числе с привлечением частных подрядных строительных организаций. Некоммерческие частные застройщики (индивидуальные застройщики, кооперативы, некоммерческие организации, строящие и предоставляющие жилье в некоммерческий наем) будут получать государственную поддержку при условии строительства жилья экономического класса».

После гладко-правильных фраз вновь появляются интересные цифры. «В результате роста реальных доходов населения, снижения инфляции, а также реализации мер по развитию ипотечного жилищного кредитования приобретение жилья в собственность или строительство индивидуального жилья с помощью ипотечного кредита к 2012 году  станет доступно для 23% семей, то есть для граждан со средними доходами, а к 2020 году – для 50% семей». Красота, да и только: как грибы после дождя выросли доходы, инфляция от страха вся скукожилась – не видно её вовсе, а ипотечный кредит стал таким, как на Западе.

Затем в документе вновь благозвучные фразы о светлом будущем: «Развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований будет осуществляться на основе программ комплексного развития, учитывающих документы территориального планирования, среднесрочные прогнозы жилищного и иного строительства, а также инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры. Реальными заказчиками жилищно-коммунальных услуг будут собственники помещений в конкретном многоквартирном доме. Будут внедрены эффективные механизмы банковского кредитования товариществ собственников жилья, других объединений граждан в жилищной сфере, управляющих компаний на цели проведения капитального ремонта на условиях государственной поддержки.  Будет сформирована сбалансированная структура жилищного фонда различных видов использования для всех категорий граждан».

А вот конкретные сведения: «при сохранении преобладания частного жилищного фонда, в котором проживают собственники - физические лица, в структуре жилищного фонда по видам использования заметное место займет фонд  кооперативов, а также коммерческий и некоммерческий жилищный фонд, предоставляемый внаем. Предполагается, что к 2020 году доля жилищного фонда кооперативов составит около 3% всего жилищного фонда. Прогнозируется, что к 2020 году доля частного арендного жилищного фонда составит около 15% всего жилищного фонда, в том числе доля жилья, сдаваемого в наем бизнес-наймодателями, – 5-7%. Предполагается, что размер государственного и муниципального жилищного фонда социального использования составит к 2020 году более 500 млн. кв. м, или около 13% площади жилищного фонда (около 10 млн. жилых единиц, или 16% от общего числа жилых единиц).

Достигнутый к 2020 году объём муниципального жилищного фонда социального использования и меры по ограничению его использования на льготных условиях нанимателями, не являющимися малоимущими, позволят обеспечивать жильём социального использования малоимущих граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в течение 3-5 лет после постановки на учёт». Здорово! Мягко стелем, но жёстко спать: что же делать многим и многим тем, кто практически не отличается от малоимущих, но не попадает в категорию нуждающихся в улучшении жилищных условий – идти на поклон к владельцам «частного арендного жилищного фонда» или надеяться на то, что по-щучьему велению резко уменьшатся суммы выплат за ипотеку, которая, якобы, станет доступной большинству населения в течение ближайших 8 лет.

В заключение прогноза вновь гладкие, убаюкивающие фразы: «Реализация мероприятий государственной программы обеспечит достижение ряда положительных внешних эффектов, в числе которых улучшение демографической ситуации, повышение производительности труда вследствие лучшей доступности мест приложения труда, увеличение миграционной подвижности населения,  снижение социальной напряжённости в обществе». Что ни говорите, а грамотные люди работают в Министерстве!

***

Представьте 2020-й год. А вдруг в стране к этому времени будет высокоэффективная не сырьевая экономика? И сельское хозяйство, полностью обеспечивающее потребности России? Вот тогда-то проблемы с жильём, действительно, будут решаться.

Татьяна КОЛЕСНИК

Stopstamp.ru