Поиск  
 
Горячая тема
Позиция
Женщина и бизнес
Социальная защита
Инновации
Индустриальная Россия
Наследие
Тетрадь домохозяйки
Страшно интересно
Транспорт без цензуры
Дети и динозавры
Наши любимцы
Ваша пенсия
Скорая юридическая помощь
Смейся и не плачь
Безопасность
Объявления и приглашения
Автор проекта:
Татьяна Колесник

Учредители:
ЗАО "Агроимпэкс-96",
ООО "Деловой ритм"

Главный редактор:
Татьяна Колесник
E-mail: delritm@mail.ru

Территория распространения:
Российская Федерация,
зарубежные страны
Адрес редакции: 111673,
г. Москва, ул. Суздальская, д. 26, к. 2

Мнение редакции не обязательно
совпадает с мнением авторов.
При перепечатке ссылка
на онлайн-газету обязательна.

ЭЛ № ФС 77 - 43976. STOPSTAMP.RU
("Без штампов") 22.02.2011



Яндекс.Метрика

 ЖАРИТЬ ЯИЧНИЦУ НА ЛОПАТЕ В ПАРОВОЗНОЙ ТОПКЕ!

К 70-летию Великой Победы паровозное депо на станции Подмосковная предстанет в первозданном виде

 

На Московской дороге вот уже 113 лет существует действующее паровозное депо, которому нет аналогов в России. Этот исторический шедевр расположился в самом центре столицы, в районе Сокол, на станции Подмосковная.

Сегодня комплекс используется как ремонтное депо для паровозов. В ансамбль комплекса входит веерное депо с пристройками, административное здание и здание начальника депо. Комплекс зданий депо Подмосковная бывшей Московской – Виндаво – Рыбинской железной дороги абсолютно уникален и является памятником архитектуры города Москвы, поставленным на государственную охрану.

– На его площадях, на уникальном оборудовании проходит процесс восстановления и ремонта паровозов, – рассказывает главный инженер МЖД Сергей Вязанкин. – А главное, я вам скажу, здесь работают энтузиасты, увлечённые своим делом.

На территории находятся уникальные строения, среди них водонапорная башня, поворотный круг, складские помещения. Поворотный круг – это большое железное кольцо с направляющими. По старинной технологии паровоз заезжает на него, стрелочник определяет, в какое стойло направить машину, нажимает на кнопку, махина встаёт на нужный путь и отправляется в депо. Сегодня это делается автоматически.   А раньше поворотный круг крутили руками. Вся бригада, машинист, помощник и кочегар, поднажав изо всех сил, разворачивали круг с паровозом. Пытались привлечь к этому занятию лошадей, но животные оказались пугливыми — паровозные гудки мешали работать. Не менее знаменита и интересна история водонапорной башни, в которую уже в далёком 1901 году поднимали из-под земли воду дизельным насосом.

С 2006 года, при поддержке руководства Московской железной дороги, проектом «Ретропоезд» было организовано регулярное движение ретропоездов на паровой тяге, которое продолжается до настоящего времени.  Один из двух оставшихся в России паровозов серии П-36 сошел с постамента, находившемся на Белорусском вокзале, силами столичных железнодорожников был восстановлен и сегодня возит пассажиров. Участвует в уникальных мероприятиях, таких как состоявшийся 1 августа 2014 года на Московской дороге праздник, посвящённый 180-летию первого российского паровоза отца и сына Черепановых.

Конечно, время берет своё. И постройки с вековым возрастом требуют приведения в соответствующий эстетический вид.

– По согласованию со старшим вице-президентом, главным инженером ОАО «РЖД» Валентином Гапановичем начальник Московской железной дороги Владимир Молдавер принял решение привести все здания, а также территорию в достойный вид, – рассказывает Сергей Вязанкин. – Ведь это исторически бесценный объект! Да, на всё бюджетных денег не хватит. Но поскольку нами намечены мероприятия отраслевого значения и к этой работе мы долго готовились, то из фонда начальника Московской магистрали выделяется дополнительное финансирование.

Запланирован большой объём реконструкции и восстановления. Мы меняем все тракционные пути, перекладывая их на исторические деревянные шпалы. В конечном итоге преобразится вся территория депо. Будет выполнен капитальный ремонт поворотного круга веерного депо. Обновятся фасады зданий, которым придадут первоначальные исторические цвета. Каждый колер краски, брусчатка – всё это тщательно подобрано и согласовано с Москомнаследием.

– Через два месяца мы закончим путевое развитие, фасады, благоустройство, – продолжает Сергей Аркадьевич. – Внутренняя же отделка будет происходить и зимой и завершится к 70-летию Великой Победы. Ремонт зданий выполняют профессионалы Московской дирекции по эксплуатации зданий и гражданских сооружений.

Паровозное депо предполагается превратить в своеобразный  музей старой железнодорожной техники. Посетители смогут побывать на экскурсиях внутри цехов, вживую увидеть, как восстанавливают паровозы, ремонтируют их, разворачивают на круге локомотивы, заправляют  водой и углём. – И ещё – как жарится яичница на лопате в паровозной топке! – радостно восклицает главный инженер МЖД. –30 августа на экологическом субботнике мы уже жарили и пробовали прекрасное блюдо, повторив в точности все премудрости и рецептуру её приготовления в топке паровоза вековой давности. Что может быть необычнее и интересней для любителей паровозов?

В будущем культурно-экскурсионная работа будет организована на высоком уровне. Из паровозного депо Подмосковная по Малому кольцу будут отправляться, и прибывать экскурсионные исторические поезда.

Реконструкция в самом разгаре. Еженедельно специальный штаб контролирует её ход. В его составе – энтузиасты, руководители всех причастных подразделений. За каждый объект – персональная ответственность. К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне будет также отремонтирован   мемориал, пройдёт чествование ветеранов.

А перед этим событием, в ноябре нынешнего года, по соседству откроется новое моторвагонное депо Подмосковная. Здесь будет обслуживаться самый современный подвижной состав – электропоезда «Ласточки» и «Сапсаны». К слову, оснащённое современным оборудованием, депо, как ожидается, станет лучшим в Российской Федерации, обогнав аналогичные депо Металлострой в Ленинградской области и в городе Сочи. Создаваемый уникальный комплекс будет одной из центральных достопримечательностей отрасли и памятником не только ведомственного, но и общероссийского масштаба.

В дальнейшем в комплексе депо появится возможным создать уникальную, практически не имеющую аналогов в мире железнодорожную тематическую экскурсию «Прошлое – дорога в будущее».

Как особо отметил Сергей Аркадьевич, очень важно также то, что ретрокомплекс и современные технологии предстанут перед молодёжью на достойном уровне и будут способствовать всё более возрастающему интересу будущих кадров к железной дороге.

– Задачи перед нами стоят очень интересные и в историческом масштабе чрезвычайно значимые, – заключил Сергей Вязанкин. – Рабочая группа, все труженики дороги, задействованные в уникальном проекте, трудятся с большим энтузиазмом и уверены, что своевременно справятся с поставленными задачами. Комплекс депо Подмосковная станет великолепным украшением Москвы и всей России.

Беседовал Игорь ЛЕНСКИЙ