Поиск  
 
Горячая тема
Позиция
Женщина и бизнес
Социальная защита
Инновации
Индустриальная Россия
Наследие
Тетрадь домохозяйки
Страшно интересно
Транспорт без цензуры
Дети и динозавры
Наши любимцы
Ваша пенсия
Скорая юридическая помощь
Смейся и не плачь
Безопасность
Объявления и приглашения
Автор проекта:
Татьяна Колесник

Учредители:
ЗАО "Агроимпэкс-96",
ООО "Деловой ритм"

Главный редактор:
Татьяна Колесник
E-mail: delritm@mail.ru

Территория распространения:
Российская Федерация,
зарубежные страны
Адрес редакции: 111673,
г. Москва, ул. Суздальская, д. 26, к. 2

Мнение редакции не обязательно
совпадает с мнением авторов.
При перепечатке ссылка
на онлайн-газету обязательна.

ЭЛ № ФС 77 - 43976. STOPSTAMP.RU
("Без штампов") 22.02.2011



Яндекс.Метрика

 ЗОЛОТОЙ КРЕДИТ

Новый сервис на железной дороге – не такой уж и новый

Любопытную новость разнесли информационные агентства. На вокзалах крупных российских городов с 21 мая запущен проект по продаже билетов в кредит на поезда дальнего следования. Об этом журналистам сообщил генеральный директор ОАО «Федеральная пассажирская компания» Михаил Акулов.

Как сообщается, новая услуга позволит оформить билет на любое направление в кредит с 55-дневным периодом беспроцентного погашения. Кредит будет предоставляться в размере от 1 тыс. руб. до 25 тыс. руб. Услуга станет доступной в 76 специализированных кассах на вокзалах крупных городов РФ. То есть далеко не во всех кассах: например, в Москве на Савёловском вокзале продают билеты дальнего сообщения около 10 касс, но лишь одна из них обслуживает пассажиров по кредитным карточкам.

По словам М.Акулова, кредит будет одобряться банком в течение двух минут, а полный цикл оформления проездных документов в кредит займёт до 20 минут. Партнёром ФПК в предоставлении услуги выступает ОАО «Восточный экспресс банк», который оформит желающим воспользоваться услугой свою кредитную карточку. Главный пассажирщик страны, однако, обошёл вниманием процентную ставку, под которую этот банк планирует кредитовать покупку железнодорожных билетов. А она, как сообщает официальный сайт банка, за пределами 55-дневного льготного периода составляет – ни много ни мало – 37%.

Много ли желающих  кредитоваться под такую процентную ставку найдётся среди рядовых пассажиров? Тем более что сервис по продаже железнодорожных (впрочем, как и авиационных) билетов в кредит далеко не нов. Так, в  кассах столицы давно можно приобрести билет по кредитной карточке любого банка. Если это будет карточка «Транскредитбанка» (обслуживающего основные финансовые потоки железной дороги), то ставка не превысит 24%, а если карточка банка «ВТБ-24», то и вовсе 19%. Каждый читатель, то бишь потенциальный пассажир, может сравнить и сделать соответствующие выводы.

Понимают это и в Федеральной пассажирской компании, высокопоставленный чиновник которой согласился обсудить со мной щекотливую тему на условиях анонимности, подчёркивая, что выражает личное мнение:

– Конечно, ставка в 37% несколько отпугивает. Но наверняка найдутся и отчаянные, которые будут покупать билеты в кредит и под такую ставку. Надо посмотреть, сколько их будет, этих отчаянных? Будет ли вообще популярна эта услуга? Если будет много желающих, то ставку постепенно можно и снизить, да банк-партнёр выбрать другой. Почему сейчас именно этот банк? Точно сказать не могу. Никакие постановления правительства данный вопрос не регламентируют. Выбор банка – это внутреннее дело правления ОАО «РЖД». Сегодня партнёром может быть этот банк, а завтра другой.

Подобная ситуация, разъяснил чиновник, и на скидки на билеты в пассажирских поездах дальнего следования. Они носят сезонный, конъюнктурный характер, никто не обещал, что они вводятся постоянно, навсегда. Или вот назначали ускоренный поезд Москва–Курск. Потом выяснилось, что он не пользуется популярностью. Посмотрели на финансовые результаты и отменили поезд.

Вывод один: каждый пассажир должен иметь выбор и знать обо всех имеющихся альтернативных возможностях. И поступать, полагаясь не на рекламные посулы и лукавые предложения, а сообразуясь со здравым смыслом и собственными интересами. Некомпетентность нынче стоит денег. И немалых.

Игорь ЛЕНСКИЙ