ОБЩИМИ УСИЛИЯМИ СДЕЛАТЬ ПЕРЕЕЗДЫ БЕЗОПАСНЫМИ
Проблемы обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах на полигоне Московской магистрали обсудила 17 февраля Региональная оперативная комиссия с участием руководителей филиалов ОАО «РЖД», представителей администраций субъектов Федерации, управлений ГИБДД. Заседание прошло под председательством начальника МЖД Владимира Молдавера.
Во вступительном слове начальник Московской дороги отметил, что вопрос о безопасности движения на переездах – один из важнейших в деятельности РЦКУ. Положение вызывает тревогу: в 2013 году на железнодорожных переездах в границах полигона дороги произошло 39 дорожно-транспортных происшествий. Все ДТП кроме одного произошли по вине водителей транспортных средств, грубо нарушающих правила дорожного движения, игнорирующих запрещающий сигнал на переездах и пытающихся объехать опущенные шлагбаумы. В результате пострадали 32 человека, погибли 15, повреждено 33 единицы подвижного состава (частично с исключением из инвентаря), дороге нанесён ущерб более чем в 3 млн рублей, суммарный перерыв в движении поездов превысил 35 часов. Наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий, сообщил начальник службы пути Московской дирекции инфраструктуры Михаил Маркин, допущено на регионах железной дороги: Московско-Смоленском – 10, Московско-Рязанском – семь, Московско-Курском – шесть.
– Необходимо усилить профилактическую работу и разъяснять водителям правила пересечения железнодорожных переездов, – поставил задачу Владимир Молдавер. – Особо обращаюсь к органам ГИБДД: надо обязательно предусмотреть дежурство сотрудников госинспекции на переездах с высокой интенсивностью движения.
В докладе первого заместителя главного ревизора МЖД по безопасности движения поездов Михаила Новикова отмечено, что предприятиями Московской магистрали с целью предупреждения ДТП проводится значительная работа по оборудованию переездов современными предупредительными и заградительными устройствами. В 2014 году на МЖД эксплуатируется 1494 переезда, в том числе 297 переездов с дежурным работником. Из общего количества переездов оборудовано: автоматической светофорной сигнализацией – 1210 переездов, устройствами УЗП – 274 переезда, резино-кордовым покрытием – 578 переездов; освещением – 1364 переезда.
– В целях усиления технического состояния железнодорожных переездов, – доложил Михаил Иванович, – в 2013 году выполнено: капитальный ремонт 109 переездов, укладка и замена резино-кордового покрытия на 50 переездах; закрыто 12 малодеятельных переездов. В рамках организации ускоренного движения на участке Москва–Новопеределкино один переезд оборудован устройствами УЗП и переведён в разряд с дежурным. Десять переездов, расположенных на территории Московской области, оборудованы устройствами видеофиксации нарушений ПДД.
На Московской дороге с 5 по 20 декабря 2013 года состоялся месячник «Внимание, переезд!», в ходе которого обследованы все имеющиеся переезды. В ходе обследования переездов выявлено 3715 неисправностей и недостатков, устранено 3030. Проведено 115 совместных рейдов с ГИБДД, проинструктировано 2478 водителей, выявлено 125 нарушителей ПДД. Написано 214 писем по проблемам безопасности движения на переездах главам администраций, 187 писем адресовано в ГИБДД; 118 писем – в автотранспортные предприятия.
Заслушав пояснения заместителя начальника управления ГИБДД ГУВД по Московской области Александра Иванова, Региональная оперативная комиссия пришла к выводу, что для повышения безопасности на переездах необходимо постоянно повышать взаимодействие всех заинтересованных структур – железной дороги, местных администраций и муниципальных властей, органов ГИБДД. Следует чаще поднимать злободневную тематику на городских, региональных и областных комиссиях по безопасности дорожного движения. Надо добиваться установки на переездах систем видеофиксации нарушений ПДД. Проблема обеспечения безопасности движения на переездах может быть кардинально решена при расположении железных и автомобильных дорог в разных уровнях, то есть путём строительства тоннелей и путепроводов. Однако такое строительство пока ведётся крайне низкими темпами и явно отстаёт от потребностей из-за отсутствия или нехватки финансирования в местных бюджетах.
– На железной дороге необходимо продолжать работу по взаимодействию с администрациями всех уровней, – подвёл итог Владимир Молдавер. – Особая ответственность лежит на владельцах автомобильных дорог, на тех, кто отвечает за безопасность движения автотранспорта. Соответствующие обращения будут направлены.
Игорь ЛЕНСКИЙ