Поиск  
 
Горячая тема
Позиция
Женщина и бизнес
Социальная защита
Инновации
Индустриальная Россия
Наследие
Тетрадь домохозяйки
Страшно интересно
Транспорт без цензуры
Дети и динозавры
Наши любимцы
Ваша пенсия
Скорая юридическая помощь
Смейся и не плачь
Безопасность
Объявления и приглашения
Автор проекта:
Татьяна Колесник

Учредители:
ЗАО "Агроимпэкс-96",
ООО "Деловой ритм"

Главный редактор:
Татьяна Колесник
E-mail: delritm@mail.ru

Территория распространения:
Российская Федерация,
зарубежные страны
Адрес редакции: 111673,
г. Москва, ул. Суздальская, д. 26, к. 2

Мнение редакции не обязательно
совпадает с мнением авторов.
При перепечатке ссылка
на онлайн-газету обязательна.

ЭЛ № ФС 77 - 43976. STOPSTAMP.RU
("Без штампов") 22.02.2011



Яндекс.Метрика

 ПЕШЕХОДОВ ЗАЩИТЯТ ОТ ПОЕЗДОВ

 

Около 1 млрд рублей средств ОАО «РЖД» за последние четыре года вложила Московская магистраль в обеспечение безопасности пешеходов на железнодорожной инфраструктуре, в том числе в 2013 году – 374 млн рублей. Об этом 24 декабря, отвечая на мой вопрос, сообщил заместитель начальника МЖД по корпоративному управлению и работе с органами власти Олег Прохоров. Во встрече с журналистами также принял участие заместитель начальника Октябрьской железной дороги по Московскому территориальному управлению Михаил Глазков.

 

Проблема безопасности пешеходов является одной из самых актуальных на Московской дороге, если учесть масштабы и интенсивность пригородного сообщения на МЖД, объём которого в 2013 году достиг 62 % от сетевого показателя. По статистике, около половины случаев травматизма на МЖД связано с электропоездами, менее 15 % – со скоростными поездами «Сапсан», «Ласточка», «Спутник», аэроэкспрессами. 93 % от всех пострадавших получили  травмы вследствие хождения по путям в неустановленных местах. Больше всего травмированных (58 %) – в Московской области, в Москве – 27 %, суммарная доля остальных областей на полигоне дороги – 15 %. Самые травмоопасные участки: Москва-Курская – Реутово, Перово – Быково, Фили – Одинцово, Марк – Лобня.

– В советские времена такого травматизма пешеходов на железнодорожной инфраструктуре не было, хотя объёмы перевозок были больше, чем сейчас, – сказал Олег Прохоров. – Это связано с бурным жилищным строительством в Москве и Подмосковье вдоль железной дороги, развитием скоростного движения, возникновением новых транспортных потоков при подъезде к железнодорожным остановочным пунктам.

Одной из главных причин роста травматизма является пренебрежение гражданами элементарными мерами безопасности, необъяснимая самонадеянность людей, пытающихся пересечь пути в неустановленных местах, несмотря на то, что поблизости есть пешеходные мосты, тоннели, настилы, оборудованные звуковой и световой сигнализацией.

Девелоперы и инвесторы, отметил Олег Анатольевич, не всегда учитывают требования безопасности для пешеходов при строительстве новых жилых микрорайонов близ железной дороги, не обеспечивают комплексное решение проблемы транспортной доступности при развитии территорий.

Правильным решением в создавшейся ситуации Прохоров считает принятие федерального закона, определяющего ответственность за безопасность пешеходов со стороны всех участников перевозочного процесса. Включая ответственность самих пешеходов-нарушителей, штраф для которых с нынешних 100 рублей (который ещё и сложно взыскать) должен вырасти в разы. Без этого, убеждён Прохоров, массовое сознание не перевоспитать. Пока же в нормативных документах чётко прописана только ответственность ОАО «РЖД», а вот обязанности инвесторов, застройщиков, городских и муниципальных властей законодательно не сформулированы. Эффект от таких мер можно получить только при комплексном подходе, закреплённом на государственном уровне.

 

ФАКТЫ

На полигоне Московской дороги с 2009 года построен 61 пешеходный переход, шесть пешеходных  мостов в Москве и восемь в Подмосковье, 50 тоннелей в Москве и 28 в области, 44 км заборов-ограждений вдоль железнодорожного полотна.

 

Игорь ЛЕНСКИЙ