К ПАССАЖИРАМ НАДО ОТНОСИТЬСЯ БЕРЕЖНО И ВНИМАТЕЛЬНО
Подготовке к летним пассажирским перевозкам было посвящено состоявшееся 10 апреля 2015 года на Московской магистрали заседание технико-технологического совета. Заседание в режиме видеоконференции с участием руководителей всех дирекций и служб прошло под председательством первого заместителя начальника МЖД Дмитрия Шулянского.
Открывая заседание, председательствующий напомнил, что в первом квартале 2015 года во всех видах сообщений на полигоне МЖД перевезено 143 млн пассажиров, а график движения пассажирских и пригородных поездов на Московской магистрали выполняется лучше, чем в целом по сети. Дмитрий Шулянский подчеркнул, что рассматривается большой социальный вопрос, к которому имеет непосредственное отношение практически всё население московского региона. Заметны определённые сдвиги к лучшему, что особенно важно накануне начала сезона летних пассажирских перевозок и летних путевых работ.
– Значительно улучшилось санитарно-техническое состояние поездов, повысилось качество подготовки поездов в рейс. В целом по МЖД снизилась убыточность пригородных пассажирских перевозок, что свидетельствует о положительных результатах в организации перевозочного процесса, успешном взаимодействии с региональными властями.
В то же время продолжают поступать жалобы пассажиров на работу билетных касс, содержание пассажирских обустройств, грубость и невнимание к пассажирам со стороны контролёров и сопровождающих их охранников, перенаселённость пригородных электропоездов в часы пик, когда люди следуют на работу и с работы. Проблемой в пригородном комплексе остаётся состояние платформ, на чём весной, после схода снежного покрова, традиционно заостряется внимание. В этой связи необходимы срочные мероприятия по устранению недостатков.
– Особое внимание в период подготовки к летнему сезону следует уделить капитальному ремонту, повышению безопасности перевозок, их привлекательности для граждан. К пассажирам надо относиться бережно и внимательно, постоянно работать над улучшением качества и культуры обслуживания, над строгим соблюдением точности графика движения, – указал Дмитрий Шулянский.
С докладом об основных задачах при подготовке к летним пассажирским перевозкам выступил начальник Московской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Леонид Рыжих.
На летний сезон 2015 года общее количество ниток графика пассажирских поездов на МЖД в сравнении с прошлым сезоном сокращено на 22 пары (в основном, из-за событий на Украине) и составит 246 пар в сутки, из них 45 пар следует через Мосузел транзитом. Уменьшено число отправляемых поездов с железнодорожных вокзалов Москвы: с Киевского на 10 поездов, с Курского на девять, с Белорусского на один поезд. Маршрут ряда поездов, следовавших в города Украины, укорочен, так поезд № 15/16 Москва – Ужгород будет следовать только до Брянска. По киевскому направлению в графике осталось 23 пары пассажирских поездов, по курскому – 53 пары.
– В целях привлечения пассажиров на железнодорожный транспорт, сокращения длительности поездки, а также учитывая положительные результаты работы ускоренных пассажирских поездов «Ласточка» сообщением Москва – Курск, Москва – Орёл, Москва – Смоленск особое внимание в этом году уделено развитию пассажирского сообщения с повышенными скоростями движения, – отметил Леонид Рыжих. – С 1 июня 2015 года планируется организовать курсирование пассажирских поездов составами «Тальго» по маршруту Москва – Нижний Новгород со временем в пути 3 ч 35 мин. Пробные поездки составов поездов «Тальго» будут организованы в апреле на брянском и смоленском направлениях.
В пригородном сообщении размеры движения поездов по Московской железной дороге остались на уровне 2014 года – 1436 пар поездов. При этом по Мосузлу добавлено по рабочим дням на белорусском и киевском направлениях по две пары пригородных поездов. В результате общее число электропоездов в Мосузле составило 1196 пар, в регионах – 240 пар.
Игорь ЛЕНСКИЙ