Поиск  
 
Горячая тема
Позиция
Женщина и бизнес
Социальная защита
Инновации
Индустриальная Россия
Наследие
Тетрадь домохозяйки
Страшно интересно
Транспорт без цензуры
Дети и динозавры
Наши любимцы
Ваша пенсия
Скорая юридическая помощь
Смейся и не плачь
Безопасность
Объявления и приглашения
Автор проекта:
Татьяна Колесник

Учредители:
ЗАО "Агроимпэкс-96",
ООО "Деловой ритм"

Главный редактор:
Татьяна Колесник
E-mail: delritm@mail.ru

Территория распространения:
Российская Федерация,
зарубежные страны
Адрес редакции: 111673,
г. Москва, ул. Суздальская, д. 26, к. 2

Мнение редакции не обязательно
совпадает с мнением авторов.
При перепечатке ссылка
на онлайн-газету обязательна.

ЭЛ № ФС 77 - 43976. STOPSTAMP.RU
("Без штампов") 22.02.2011



Яндекс.Метрика

 

Поезда на юг пойдут с ускорением

В рамках актуализированной Генеральной схемы развития сети РЖД до 2030 года и стратегии специализации железнодорожных ходов на пассажирское и грузовое движение руководством ОАО «РЖД» определён первый проект.

Под ускоренное пассажирское движение в направлении Москва – Юг будут специализированы линии Московской железной дороги Ожерелье – Елец через Узловую и Юго-Восточной железной дороги Ртищево – Кочетовка. После модернизации и электрификации сюда к 2022 году будет переключено максимальное количество пассажирских поездов южного направления. Движение будет организовано с максимально параллельным графиком.

В результате произойдёт значительное повышение скоростей движения пассажирских поездов на павелецком направлении. Сокращение времени в пути составит до двух часов. Вместе с тем пассажирские поезда не будут мешать грузовому движению на особо грузонапряжённых казанском и рязанском направлениях.

Таким образом будет организовано своего рода ускоренное тактовое движение пассажирских поездов с одинаковыми скоростями, только на большом «плече». Большая экономия будет получена за счёт того, что ремонтов станет меньше, – ведь их количество зависит от пропущенного тоннажа пассажирских поездов, которые значительно легче грузовых. На пассажирских ходах не будет необходимости в такой силе тягового тока, как на грузовых ходах, меньше будет износ путевой инфраструктуры, систем энергетики, сигнализации, централизации и блокировки.

В ходе осуществления проекта будут внедрены передовые подходы к  стыкованию двух родов тока – постоянного и переменного. Не будет надобности в специальных станциях стыкования, снизятся расходы на сооружение пунктов стыкования перегонов со строительством группировки.

В настоящее время намечена модернизация перегона Ожерелье – Мордвес с нейтральной вставкой. Стыкование на перегоне будет легко и быстро проходить двухсистемный скоростной пассажирский электровоз ЭП20. Электровозы этой марки могут следовать со значением непогашенного ускорения до единицы – то есть в кривых малого радиуса могут продолжать движение без снижения скорости. Эти факторы предопределяют будущее направление и перспективы развития сети.

Осуществление данного инфраструктурного проекта одобрено Экспертным советом ОАО «РЖД» и предусматривает электрификацию обоих участков. В настоящее время по решению гендиректора ОАО «РЖД» Олега Белозёрова, не дожидаясь формального одобрения Инвестиционным комитетом компании, начато проектирование. И можно надеяться, что к 2023 году пассажирские поезда ускоренно поедут от столицы в южном направлении по новой специализированной пассажирской линии.

Игорь Ленский