Перевозки
ГИБКИЕ ТАРИФЫ В МЕСТНОМ СООБЩЕНИИ
В московском регионе, где расположены карьеры Венева, Чисмены, Тучково, имеется невостребованный порожний подвижной состав для перевозки инертных грузов.
Однако в последние годы эти карьеры, которые прежде успешно обслуживала Московская железная дорога, перешли на отправление грузов автомобильным транспортом. Причина - в высоких тарифах на перевозку строительных грузов в местном сообщении, которые заставляют грузоотправителей переходить с железнодорожного транспорта на автомобили.
– Ещё несколько лет назад общее занятие полувагонов под погрузку по железной дороге составляло более 800, в 2014 году – 200 полувагонов, – отметил начальник МЖД Владимир Молдавер. – За период с 2008-го по 2013 год количество карьеров, осуществляющих отправку строительных грузов по железной дороге в московском регионе, сократилось с 16 до 6 или на 62,5 %.
Сейчас, когда производство на карьерах год от года набирает обороты, терять платёжеспособный спрос на транспортировку в этих сегментах рынка никак нельзя.
Что же предпринять для привлечения дополнительных объёмов инертных грузов в преддверии наступающего летнего строительного сезона? Расконсервировать и ввести в эксплуатацию подъездные пути к карьерам – не самая сложная задача. Главное – простимулировать потенциальных клиентов. А это значит – подготовить и ввести в действие предложения по применению ценового коридора в местном сообщении, что даст возможность предложить клиентам более привлекательные тарифы. Утверждение гибких тарифов на перевозку инертных грузов в местном сообщении следует децентрализовать, предоставить в этой сфере больше полномочий региональным центрам корпоративного управления, территориальным центрам фирменного транспортного обслуживания.
Игорь ЛЕНСКИЙ