Поиск  
 
Горячая тема
Позиция
Женщина и бизнес
Социальная защита
Инновации
Индустриальная Россия
Наследие
Тетрадь домохозяйки
Страшно интересно
Транспорт без цензуры
Дети и динозавры
Наши любимцы
Ваша пенсия
Скорая юридическая помощь
Смейся и не плачь
Безопасность
Объявления и приглашения
Автор проекта:
Татьяна Колесник

Учредители:
ЗАО "Агроимпэкс-96",
ООО "Деловой ритм"

Главный редактор:
Татьяна Колесник
E-mail: delritm@mail.ru

Территория распространения:
Российская Федерация,
зарубежные страны
Адрес редакции: 111673,
г. Москва, ул. Суздальская, д. 26, к. 2

Мнение редакции не обязательно
совпадает с мнением авторов.
При перепечатке ссылка
на онлайн-газету обязательна.

ЭЛ № ФС 77 - 43976. STOPSTAMP.RU
("Без штампов") 22.02.2011



Яндекс.Метрика

НА РАВНЫХ УСЛОВИЯХ

 

МАТЕРИ, УВОЛЬНЯЕМЫЕ В ПЕРИОД ОТПУСКА ПО БЕРЕМЕННОСТИ И РОДАМ, И МАТЕРИ, УВОЛЬНЯЕМЫЕ В ПЕРИОД ОТПУСКА ПО УХОДУ ЗА РЕБЁНКОМ, ДОЛЖНЫ ОБЕСПЕЧИВАТЬСЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКОЙ НА РАВНЫХ УСЛОВИЯХ. К ТАКОМУ МНЕНИЮ ПРИШЁЛ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ.

Заявитель обратился в Конституционный Суд РФ с жалобой, оспаривая конституционность положений абзаца 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Согласно этому абзацу матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, выплачивается ежемесячное пособие в размере 1 500 рублей по уходу за первым ребёнком и 3 000 рублей по уходу за вторым ребёнком и последующими детьми.

По его мнению заявительницы, оспариваемое положение абзаца 2 части 1 статьи 15 Закона не соответствует Конституции РФ, поскольку ставит женщин, которые были уволены в связи с ликвидацией организаций в период отпуска по беременности и родам и имеют право на получение пособия по уходу за ребёнком в минимальном размере, в неравное положение с женщинами, которые были уволены по тому же самому основанию в период отпуска по уходу за ребёнком и имеют право на получение указанного пособия в размере 40 процентов среднего заработка по месту работы за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу наступления отпуска по уходу за ребёнком, как это предусмотрено абзацем четвертым части первой той же статьи.

Суд в определении поясняет, что устанавливаемые федеральным законодателем правила назначения ежемесячного пособия по уходу за ребёнком могут предусматривать дифференциацию размеров и условий его выплаты. Однако такая дифференциация допустима, если она объективно оправданна, обоснованна и преследует конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.

В решении Суда отмечается:

Между тем критерий, избранный федеральным законодателем для дифференциации способа исчисления и размера ежемесячного пособия по уходу за ребёнком, носит исключительно формально-юридический характер: как матери, увольняемые в период отпуска по беременности и родам, так и матери, увольняемые в период отпуска по уходу за ребенком, фактически оказываются в одинаковой ситуации, обусловленной утратой работы в связи с ликвидацией организации, т.е. обстоятельством, не связанным с их действиями, волей или желанием. В равной мере нуждаясь в материальной поддержке со стороны государства на период осуществления ухода за ребёнком до достижения им возраста полутора лет, они, следовательно, должны обеспечиваться государственной поддержкой на равных условиях.

Таким образом, дифференциация порядка определения размера ежемесячного пособия по уходу за ребёнком, предоставляемого матерям, уволенным в связи с ликвидацией организаций в период отпуска по беременности и родам после рождения ребёнка, и матерям, уволенным по тому же основанию в период отпуска по уходу за ребёнком, приводит к не согласующимся с конституционным принципом равенства различиям в реализации ими права на социальное обеспечение, а потому не может считаться разумной и обоснованной.

Жалобы заявителя признана не подлежащей рассмотрению в заседании Суда, поскольку для разрешения поставленного в ней вопроса не требуется вынесение предусмотренного статьей 71 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» итогового решения в виде постановления.

Конституционный Суд РФ определил, что федеральному законодателю надлежит в разумный срок внести необходимые изменения в правовое регулирование отношений, связанных с назначением и выплатой ежемесячного пособия по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет. Это необходимо для устранения необоснованных различия в размерах ежемесячного пособия по уходу за ребёнком и неравенства граждан, относящихся к одной и той же категории.

Правовой портал КАДИС напоминает, что согласно статьям 79 и 80 Закона от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде», решение Конституционного Суда окончательно, не подлежит обжалованию и вступает в силу немедленно после его провозглашения.