«ЛАСТОЧКА» С ВЕСНОЮ ЛЕТИТ НА МЖД
Пять остановочных пунктов сооружаются в эти февральские дни на Малом кольце МЖД, реконструирующемся под пассажирское движение. Работы идут на станциях Лужники, Площадь Гагарина, Новопесчаная, Коптево, Открытое шоссе.
К настоящему моменту, рассказал начальник службы технической политики МЖД Алексей Щёлоков, уложено около 45 км верхнего строения пути. Идёт устройство контактной сети, СЦБ и связи, для чего заложено 867 фундаментов. Строительно-монтажные работы по технологическому присоединению к сетям электроснабжения развёрнуты на 27 км линии. Ведутся работы по реконструкции 19 искусственных сооружений. Практически по всему периметру кольца проводится подготовка территории строительства, вынос железнодорожных и городских инженерных коммуникаций, отсыпка земляного полотна. Готовится разворот работ по строительству ещё семи остановочных пунктов – Кутузово, Хорошево, Ходынка, Гостиничная, Владыкино, Белокаменная, Пресня. Всего на пассажирской линии запланирован 31 остановочный пункт, большая часть из которых будет работать в режиме транспортно-пересадочных узлов.
– Сразу после Олимпиады и Паралимпиады мы ожидаем прибытие на Московскую магистраль из Сочи нескольких десятков поездов «Ласточка», – продолжает Алексей Щёлоков. – В этих целях завершается строительство деповской инфраструктуры для технического обслуживания и экипировки электропоездов Московского железнодорожного узла. В завершающую стадию вступила реконструкция депо Подмосковная в столичном районе Сокол, где будет проводиться техническое обслуживание электропоездов Малого кольца, также в ближайшие месяцы войдут в строй парки экипировки в депо Ильича, Апрелевка, Домодедово.
Уточнена программа строительства инфраструктуры Малоко кольца на 2015 год, сообщил собеседник. В будущем году в приоритетном порядке планируется построить третий главный путь, на который будет вынесено грузовое движение и технологическая передача локомотивов, спецтехники и вагонов (в ночные часы это будет возможно и по двум другим главным путям). Также будет завершено строительство 12 остановочных пунктов. На первом этапе пассажирское движение будет запущено с размерами 48 пар электропоездов в сутки, поэтапно размеры движения, согласно технико-экономическому обоснованию, возрастут до 100 пар в сутки с 6-10 минутным интервалом. Эти параметры, особо отметил начальник службы технической политики МЖД, будут уточняться непосредственно в ходе эксплуатации пассажирской линии, сообразуясь с реальным пассажиропотоком.
Открытие движения по Малому кольцу даст возможности организовать движение и по новым, необычным пока маршрутам. Например, рассказал А.Щёлоков, известно, что большое число работающих жителей Подмосковья ежедневно перемещается между Люберцами и Химками. Не исключено, что для сообщения между этими двумя городами транзитом через Малое кольцо может быть назначено несколько электропоездов в день. Рассматриваются и другие интересные варианты.
Игорь ЛЕНСКИЙ