Поиск  
 
Горячая тема
Позиция
Женщина и бизнес
Социальная защита
Инновации
Индустриальная Россия
Наследие
Тетрадь домохозяйки
Страшно интересно
Транспорт без цензуры
Дети и динозавры
Наши любимцы
Ваша пенсия
Скорая юридическая помощь
Смейся и не плачь
Безопасность
Объявления и приглашения
Автор проекта:
Татьяна Колесник

Учредители:
ЗАО "Агроимпэкс-96",
ООО "Деловой ритм"

Главный редактор:
Татьяна Колесник
E-mail: delritm@mail.ru

Территория распространения:
Российская Федерация,
зарубежные страны
Адрес редакции: 111673,
г. Москва, ул. Суздальская, д. 26, к. 2

Мнение редакции не обязательно
совпадает с мнением авторов.
При перепечатке ссылка
на онлайн-газету обязательна.

ЭЛ № ФС 77 - 43976. STOPSTAMP.RU
("Без штампов") 22.02.2011



Яндекс.Метрика

 

Как рентабельно перевозить щебень

Примерно 15 тыс. вагонов щебня и известковой муки планирует отгрузить в 2018 году карьер ООО «Восточные Берники». В среднем это 1 тыс. вагонов в месяц зимой и до 2,5 тыс. летом.

Растущие год от года результаты туляков достигнуты и благодаря интенсивной, слаженной работе с руководством Московской магистрали.

– На Московской железной дороге проявляют заинтересованность в увеличении объёмов нашей погрузки, клиентоориентированность, стараются вникать и помогать во всех процессах взаимодействия нашего карьера с железной дорогой, – подчеркнул коммерческий директор комбината Андрей Исаев. – Что очень важно, помогают нам с проектными работами по реконструкции и расширению станции Берники.

Крупнейший карьер в центре России добывает 3 млн т щебня в год, производит 300 тыс. т островостребованной известняковой муки. У комбината «Восточные Берники» огромное распыление перевозок. География поставок щебня и известковой муки – от Якутии до Калининграда, от Ростова-на-Дону до Архангельска. 90 % отгрузки – полувагонами. Используются также крытые вагоны и хоппер-цементовозы. Отправки и партиями от 20 до 40, но бывает, что в адрес клиента следует и одиночный вагон.

Особенности грузоперевозок на МЖД, по мнению собеседника, заключается в том, что частные перевозочные компании набирают контрактов больше, чем они могут исполнить, а госкомпании ориентированы прежде всего на крупные государственные задачи – подготовку к зимнему отопительному сезону, перевозки по заказам угольщиков, металлургов, энергетиков. Важно также равномерно распределить перевозки по всем месяцам года, чтобы не возникало перенапряжение в августе – октябре. Это отражается и на сезонном росте цены за использование вагонов.

Разумеется, ООО «Восточные Берники» было бы выгодно работа с тремя-четырьмя вагонными компаниями. Но так не получается. «Никто не готов обеспечить нам полную потребность и исполнить её своим сервисным контрактом», – сетует Андрей Исаев. Сервисные контракты ориентированы на крупных клиентов с интенсивными перевозками и летом, и зимой. В этом случае поставщик обязуется обеспечить клиента вагонами на 100%. На частичный объём сервисные контракты не заключаются, поэтому предложение о сервисном контракте комбинату ни одной грузовой компании не пришло.

А что же с экономикой перевозок щебня? Тонна щебня у производителя в 2017 году  стоила250 рублей плюс 70 % к этой цене (425 рублей) провозной тариф. Таким образом, доставка одной тонны щебня со станции Берники в Москву обходится в 675 рублей. На свободном же рынке тонна щебня стоит меньше 400 рублей, а у некоторых производителей – около 300. В 2018 году цены на щебень выросли примерно на 10%. Стоимость известняковой муки в 2018 году – примерно 1300-1500 руб. за тонну с тенденцией к росту цены.  С учётом повышающегося спроса на неё в аграрном секторе, для комбикормов и биодобавок производство будет возрастать. Это соответствует стратегическим целям импортозамещения.

Поэтому комбинату приходится искать контракты под конкретные партии со множеством разных вагонных компаний. Постоянно суетиться, постоянно договариваться. «Мы вынуждены работать с 15-17 операторами. Некоторые за месяц дают нам 2-3 вагона, но их выгода в том, что им удобно загружаться в данном регионе и не ехать порожняком. Бывают другие привходящие обстоятельства:  арендуем сразу 100-200 вагонов у перевозчика, имеющего свободные ёмкости, и ему надо ехать куда-то, где он получит груз. И чтоб не ехать за грузом даром, он по пути берёт наш щебень. Если заявку подтвердили, то это ещё не гарантирует, что вагоны обязательно придут – с августа по октябрь их обычно не хватает… Однако лучше иметь дело с теми, кто выстраивает прозрачные отношения и ответственно относится к выполнению договорных обязательств», – говорит Андрей Исаев.

Для таких ситуаций требуются отдельные подходы и решения, считает собеседник. Под краткосезонные перевозки целесообразно создать резервный парк, который будет закрывать конъюнктурную потребность. Это можно сделать не только эгидой РЖД, но и при участии Минтопэнерго, губернаторов областей, правительства РФ. Все эти субъекты заинтересованы в государственном универсальном парке – если два вагона для щебёнки ещё можно найти, то тысячи вагонов отыскать без резерва, это уже нереально.

Потребители продукции комбината «Восточные Берники» – как правило, более мелкие предприятия, которые не могут позволить себе содержать железнодорожных логистов. А ведь груз надо грамотно, с соблюдением всех правил и инструкций, раскредитовать, переставить на пути грузополучателя, разгрузить, оформить сдачу порожнего вагона, наконец, отправить его (а бывает и оформленные вагоны по неделе стоят, локомотива не хватило).  У крупных грузополучателей особых проблем нет, но для мелких в процессе приёмки вагона нужно какое-то упрощение в оформлении сервиса.  Ведь это является частью оборачиваемости вагона, а она в России оставляет желать лучшего.

Сегодня инфраструктура станция Берники (ветка Тула – Козельск – Сухиничи), имеющей всего три пути, не соответствует объёмам отгрузки продукции комбинатом. Необходимо как минимум четыре пути для погрузки. В настоящее время при участии МЖД ведётся подготовка к проектированию расширения станции, инвестором которого выступит сам комбинат. В задании на проектирование очень много согласований. Увеличение ёмкости станции с учётом её потенциала поддержано руководством Московской магистрали и Тульского региона. Со своей стороны комбинат «Восточные Берники» принял деятельное участие в реставрации объектов культурного наследия железной дороги в Тульском регионе. За минувшие 10 лет щебень с Берников и новый облик получили 13 мемориальных станций региона. Увековечение памяти о героизме на железной дороге в годы Великой Отечественной войне в Тульской области патронирует лично губернатор Алексей Дюмин.

Игорь Ленский