Поиск  
 
Горячая тема
Позиция
Женщина и бизнес
Социальная защита
Инновации
Индустриальная Россия
Наследие
Тетрадь домохозяйки
Страшно интересно
Транспорт без цензуры
Дети и динозавры
Наши любимцы
Ваша пенсия
Скорая юридическая помощь
Смейся и не плачь
Безопасность
Объявления и приглашения
Автор проекта:
Татьяна Колесник

Учредители:
ЗАО "Агроимпэкс-96",
ООО "Деловой ритм"

Главный редактор:
Татьяна Колесник
E-mail: delritm@mail.ru

Территория распространения:
Российская Федерация,
зарубежные страны
Адрес редакции: 111673,
г. Москва, ул. Суздальская, д. 26, к. 2

Мнение редакции не обязательно
совпадает с мнением авторов.
При перепечатке ссылка
на онлайн-газету обязательна.

ЭЛ № ФС 77 - 43976. STOPSTAMP.RU
("Без штампов") 22.02.2011



Яндекс.Метрика

 ЗДРАВСТВУЙ, ГОРОДСКАЯ ЭЛЕКТРИЧКА!

3 сентября 2016 года, в День города, в Москве на инфраструктуре ОАО «РЖД» будет открыт наземный кольцевой контур метрополитена

Интервью даёт генеральный директор ОАО «МКЖД» Алексей Зотов.

 

- Алексей Вячеславович, строительно-монтажные работы по реконструкции Московской кольцевой железной дороги под пассажирское движение вступают в завершающую стадию. Что даст запуск движения на МКЖД городу и пассажирам?

- Действительно, работы ведутся полным ходом. До начала регулярного движения по МКЖД остаётся чуть более года. Первые пассажиры, как рассчитываем мы, Правительство Москвы и ОАО «РЖД», поедут в сентябре 2016 года.

Запуск пассажирского движения на МКЖД обеспечит, в первую очередь, транспортную мобильность жителей, более доступными станут многие районы города. Согласитесь, далеко не все части города сейчас имеют удобные транспортные связи между собой, а строительство новых автомобильных дорог – это, с одной стороны, необходимость, а с другой – возможно, очередной повод для социального напряжения. В то время как Малое кольцо МЖД – это существующая транспортная система, которую требуется лишь адаптировать под современные требования, предъявляемые к скоростной транспортной системе.

Жители, надеюсь, по достоинству оценят удобство пересадки на другие виды транспорта: метрополитен, радиальные железнодорожные направления, а также на общественный и личный транспорт. МКЖД является одним из инструментов решения транспортных проблем столицы, как существующих, так и перспективных. Эти цели достигаются уже благодаря тому, что кольцо существенно уменьшит нагрузку на метрополитен – как на кольцевые, так и на некоторые радиальные пересадочные станции. Сейчас многие пересадочные станции на кольцевой линии метро работают на пределе своих возможностей – станции МКЖД станут их аналогом, можно сказать – дублёром.

Ещё одним несомненным плюсом выступает электрификация Малого кольца Московской железной дороги – значительно улучшится экологическая обстановка в городе и повысится привлекательность прилегающих районов.

Таким образом, можно смело говорить о том, что проект МКЖД позволит создать современную городскую пассажирскую транспортную систему – наземный контур метрополитена, который будет гармонично интегрирован в единый транспортный каркас Москвы.

- Какая сегодня готовность магистрали, какие есть проблемы в ходе строительства, как они влияют на сроки сдачи магистрали?

- В настоящий момент строительно-монтажные работы развёрнуты на всём 54-километровом протяжении железнодорожного кольца. В наибольшей степени готовности находятся участки от Пресни до Площади Гагарина и от Черкизово до Шоссе Энтузиастов.

Сейчас интенсивные работы ведутся на пяти отрезках пути. Это участок длиной в 10 км от Пресни до Площади Гагарина с пятью остановочными пунктами. Ещё 9 км пути от Пресни до Коптево с шестью станциями. На 12-километровом участке от Коптево до Белокаменной сооружается шесть станций. От Белокаменной до Андроновки 12 км и четыре станции, от Андроновки до Площади Гагарина 11 км и девять остановочных пунктов.

Всего на кольце запланировано 32 станции, большая часть которых будет работать в режиме транспортно-пересадочных узлов.

- Какие инфраструктурные объекты требуют наибольшего внимания в оставшееся время?

- Проект МКЖД предусматривает возможность запуска пассажирского движения по реконструируемым первому и второму главным путям. Это с учётом формирующегося пассажиропотока численностью до 300 млн. пассажиров в год на расчётный период (к 2025 году) и переводом грузового движения на строящийся третий главный путь для сохранения технологии работы Московского железнодорожного узла и обслуживания потребностей действующих промышленных предприятий города Москвы.

В этой связи наши коллеги из ОАО «РЖД» приступили к работам по реконструкции железнодорожной инфраструктуры МКЖД ещё в 2012 году. Сейчас ведутся работы по переустройству инженерных коммуникаций и реконструкции искусственных сооружений. Параллельно с путевыми работами ведётся строительство пассажирских платформ.

Проезжая по Третьему транспортному кольцу (ТТК) вблизи ст. м. «Спортивная», вы уже сами можете видеть финальную стадию работ по ТПУ «Лужники», который, уверен, будет популярным у посетителей Олимпийского комплекса. Также работы ведутся по ТПУ «Площадь Гагарина», «Сити», «Хорошево», «Новопесчаная», «Ходынка» и другим.

- Что сейчас происходит на этих станциях?

- На «Ходынке» в настоящее время производится устройство фундаментов островной платформы. На станции «Хорошево» устанавливают металлоконструкции для будущих платформ. Развёрнуты работы на станциях «Владыкино», «Коптево», «Новохохловская», «Андроновка», «Ботанический сад» и «Войковская». В ближайшее время деятельность закипит на всех остальных остановочных пунктах.

В соответствии с расчётами ОАО «РЖД» была подготовлена т.н. «шумовая карта» МКЖД, в соответствии с которой будут определены места установки шумозащитных экранов. В строительстве применена технология «бархатного пути», то есть такой технологии, при которой уровень шума, возникающего от стука колёс подвижного состава в местах стыков рельсов, будет минимальным. Этот вопрос очень волнует москвичей: недавно он обсуждался на встрече жителей с префектом Восточного административного округа Москвы. Снизить шумовое воздействие на прилегающую к МКЖД застройку возможно при воплощении в жизнь комплекса мер.

Мы будем реализовывать их также и благодаря электрификации МКЖД, переходу на электрическую тягу и выводу с Малого кольца МЖД основных объёмов грузовой работы. На МКЖД будут эксплуатироваться новые современные электропоезда с низким уровнем шума, разработанные специально для внутригородского движения.

- До каких объектов будет удобно добираться по Малому кольцу?

- Во многие районы Москвы будет удобно добираться именно с помощью нового наземного контура метрополитена – МКЖД. Кольцо позволит увеличить связанность районов столицы.

Улучшая транспортную обеспеченность ранее нуждавшегося в этом ММДЦ «Москва-Сити», будет введён в эксплуатацию ТПУ «Сити». Или, например, в новый жилой микрорайон, возводимый на месте территории, которую долгое время занимал завод имени И.А. Лихачёва, а также в недавно открывшуюся современную хоккейную арену «Парк легенд» можно будет добраться при помощи ТПУ «ЗИЛ». Если доехать до «Белокаменной», то можно, едва сойдя с электрички, попасть в Национальный парк «Лосиный остров», а, добравшись до «Соколиной горы», очутиться в Измайловском парке. В равной степени близким к ТПУ «Лужники» и ТПУ «Площадь Гагарина» после запуска пассажирского движения станет Нескучный сад.

В каждом узле, пожалуй, есть своя изюминка: ТПУ «Черкизово» повысит доступность домашней арены футбольного клуба «Локомотив», ТПУ «Ботанический сад» и «Владыкино» можно назвать «воротами» в обновляющийся с каждым годом комплекс ВДНХ.

- Сколько всего транспортно-пересадочных узлов из 32 запланированных будет готово к моменту начала пассажирского движения? И в какие сроки предполагается сдать в эксплуатацию все ТПУ?

- Из 32-х ТПУ в введении ОАО «МКЖД» 31 узел (кроме ТПУ «Рязанская»). К началу регулярного движения в сентябре 2016 года будут готовы 28 ТПУ, остальные – в течение года. Пересадки с одного вида транспорта на другой внутри ТПУ с использованием эскалаторов, траволаторов, пешеходных галерей будут быстрыми и удобными, они займут у пассажиров считанные минуты.

Новый пересадочный контур будет нанесён на карты метрополитена, что также послужит стимулом для более активного использования перспективной транспортной системы. Пассажирам будет комфортно попадать из метро на МКЖД и наоборот. Это улучшит качество и повысит эффективность пассажирских перевозок в столице.

ТПУ станут цивилизованной зоной притяжения пассажиров со всей необходимой инфраструктурой. С запуском пассажирского движения по МКЖД потоки пассажиров, пользующихся преимущественно пригородным железнодорожным транспортом и метрополитеном, получат возможность использовать наземное метро. Удобство и безопасность – ключевые принципы формирования ТПУ, в том числе на МКЖД.

- Почему же ТПУ «Рязанская» оказался особняком?

- С учётом особой сложности конкретной площадки. Реконструкция Рязанского проспекта, развитие Горьковского направления МЖД, реконструкция платформы «Карачарово» в свете ещё одного перспективного инфраструктурного проекта – высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ), строительство станции «Нижегородская улица» Кожуховской линии и ТПК метрополитена, остановочного пункта «Рязанская» на МКЖД – всё это единый комплекс проектных, инженерных и строительных решений. Поэтому данный ТПУ передан «в одни руки» – компании АО «Мосинжпроект». Сложность и капиталоёмкость этого узла такова, что ТПУ «Рязанская» войдёт в строй не в первую очередь.

За лето мы планируем закрыть вопрос по всем 16 проектам планировки всех территорий, где строятся наши ТПУ, а до конца года пройти все публичные слушания. По части из ранее одобренных проектов планировки территорий ТПУ состоялись публичные слушания в 11 районах города по 7 ТПУ. В рамках собраний с общественностью были подробно рассмотрены планы по развитию сложившихся территорий, получены предложения от жителей, которые максимально учтены при корректировке материалов градостроительной документации.

ОАО «МКЖД» обеспечивает максимальную прозрачность Проекта для граждан, а также повышает осведомлённость населения о градостроительном развитии столицы. Залог успеха проекта состоит и в вовлечении граждан в процесс обсуждения. Ведь только комплексный подход, в форме диалога представителей компании с общественностью позволит совместными усилиями проанализировать существующую ситуацию и сообща принять оптимальные решения в сфере комплексного развития Москвы. С этой же целью проходят и публичные слушания.

- Кто будет организатором и перевозчиком на МКЖД?

- Как вы знаете, Правительством Москвы организация пассажирских перевозок по МКЖД возложена на ГУП «Московский метрополитен». 29 декабря 2014 года подведены итоги конкурса по выбору перевозчика, победителем которого стало ОАО «Центральная ППК». Эта компания хорошо знакома пассажирам по пригородным перевозкам в Московском регионе. 2 февраля 2015 года ГУП «Московский метрополитен» подписал договор с перевозчиком сроком на 15 лет на обеспечение транспортного обслуживания пассажиров на МКЖД.

По условиям договора ОАО «Центральная ППК» предоставит современный подвижной состав, обеспечит подготовку пассажирской инфраструктуры МКЖД к перевозкам. Организует систему продажи и распространения билетов через билетные кассы и билетопечатающие автоматы, контроль на турникетных линиях, составит график движения поездов и удобное для пассажиров расписание.

- Какой подвижной состав выбран для МКЖД, чем он будет удобен пассажирам?

- Поезда, которые будут курсировать по Московской кольцевой железной дороге, должны соответствовать передовым стандартам. От уровня транспортной безопасности на объектах перспективного наземного контура метрополитена во многом зависит привлекательность в глазах будущих пассажиров, успех нового вида сообщения в мегаполисе.

Технические требования к подвижному составу разработаны, согласованы и утверждены в 2012 году правительством Москвы и ОАО «РЖД». На первом этапе это будут 5-вагонные поезда улучшенной аэродинамической формы вместимостью 1250 пассажиров, с более резкой функцией замедления-ускорения, способные развивать скорость до 120

км/ч. Для удобства выхода и посадки пассажиров в каждом вагоне предусмотрены три пары дверей. Поезда должны быть приспособлены для маломобильных групп населения, пассажиров с детьми, удобны для провоза велосипедов. Предполагается также наличие туалетов, оборудование системой климат-контроля, а также ставший популярным в метрополитене бесплатный Wi-Fi. В дальнейшем число вагонов увеличится до 10. ОАО «Центральная ППК» в скором времени объявит конкурс на поставку подвижного состава.

- Каков будет интервал движения поездов?

- Почти как в метро, в часы пик интервал движения составит 6 минут. В другое время ждать поезда тоже долго не придётся. Работа МКЖД предусматривается с 6.00 утра до 01.00 ночи, как в подземке. Да, в общем, это и будет метро, такое же быстрое и удобное, только наземное. Мы стремимся к высоким стандартам Московского метрополитена.

- А билеты на проезд?

- Билеты будут те же, что и на метрополитен и наземный транспорт. То есть будет использоваться единая билетная тарифная система, успешно зарекомендовавшая себя при оплате проезда в общественном транспорте. Стоимость одной поездки будет сопоставима со стоимостью поездки в метро. Планируется использование всех видов проездных и льгот, установленных в столице. Приобрести билет будет быстро, просто и удобно.

- Каков общий объём инвестиций в проект «Реконструкция и строительство Малого кольца Московской железной дороги» суммарно из бюджетов всех уровней?

- Общий объём оценивается более чем в 212 млрд рублей. В этой сумме учтены инвестиции ОАО «РЖД» (74,8 млрд рублей), Правительства Москвы (10,4 млрд рублей), ОАО «МКЖД» (уставный капитал 26,5 млрд рублей), группы компаний-инвесторов (100,5 млрд рублей).

- Итак, ждём сентября 2016 года. Я бы предложил оригинальный слоган МКЖД – «Вокруг Златоглавой!», подчёркивая близость кольца к историческому центру Москвы, преемственность почти тысячелетней истории города и туристический потенциал «кругосветки». Какой объём перевозок прогнозируется в первый год работы линии, на какой оптимальный масштаб пассажиропотока можно выйти в дальнейшем?

- В соответствии с расчётами, выполненными специалистами ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы», ожидается примерно 430 тыс. в сутки или 150 млн пассажиров в первый год движения по МКЖД. С выходом на 300 млн пассажиров к 2025 году.

Вёл беседу Игорь ЛЕНСКИЙ, член Союза писателей России

Фото Евгения НАДАЛИНСКОГО