ГРУЗОВЫЕ ПОЕЗДА ПО ЖЁСТКИМ НИТКАМ ГРАФИКА
На Московской железной дороге продолжается реализация комплексной программы поэтапного перехода на организацию движения грузовых поездов по расписанию. В прошлом году, рассказал журналистам первый заместитель начальника Московского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Олег Полеев, успешно стартовали четыре проекта по организации движения грузовых поездов по расписанию.
Отправление маршрутов по жёстким ниткам графика на договорной основе как дополнительная услуга по перевозке является новаторской формой улучшения качества обслуживания грузовладельцев. Эту идею выдвинул два года назад президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и поставил задачу ежегодно увеличивать объём графиковых грузоперевозок на сети.
– Данный вид перевозок способствует решению задач, связанных с ускоренной и ритмичной доставкой грузов с учётом существующих тенденций рыночной экономики, – поясняет Олег Полеев. – В то же время позволяет удовлетворить потребности клиентов в транспортировке грузов с повышенным уровнем сервиса, даёт им возможность планировать производство с учётом гарантированной стабильной поставки сырья, материалов и комплектующих, нивелировать проблемы, связанные с неравномерностью предъявления грузов к перевозке. Такие перевозки в 2013 году начали успешно внедряться на Московской железной дороге и оказались привлекательными для грузовладельцев.
Графиковые грузовые поезда на МЖД ходят по четырём маршрутам. Это перевозка гипсового камня в думпкарных вертушках в направлении Ключёвка – Павшино по заказу ООО «Кнауф Гипс»; перевозка грузов повагонными и контейнерными отправками в направлении Перово – Тайшет по заказу ОАО «РЖД-Логистика»; перевозка контейнеров в направлении Силикатная – Красная Речка Дальневосточной железной дороги по заказу ООО «Фирма ЭКОДОР»; перевозка мазута в направлении Яничкино – Лужская (порт на Балтийском море) по заказу ОАО «Газпром Нефть». В ходе реализации четырёх пилотных проектов компании-заказчики получили эффект в виде доставки груза точно в срок, гарантированного вывоза продукции, снижения остатков груза на складах, высвобождения подвижного состава, уменьшения финансовых и технологических рисков от срыва поставок. Выгодны эти проекты и для ОАО «РЖД»: они способствуют повышению лояльности клиентов, привлечению дополнительных объёмов перевозок, выстраиванию долговременного взаимовыгодного сотрудничества, увеличению пропускных способностей железной дороги, получению компанией дополнительных прибылей. Протоколом правления ОАО «РЖД» от 30 мая 2013 года № 16 установлена ставка договорного тарифа за перевозку грузов по графику в размере 20 % от провозных платежей. При перевозках грузов в вагонах договорный сбор не должен превышать 140 тыс. рублей за состав, при перевозках грузов в контейнерах – не более 65 тыс. рублей за состав.
– В целях качественной реализации проекта по графиковым грузоперевозкам всем сторонам перевозочного процесса надо строго выполнять взятые на себя обязательства, – продолжает Олег Полеев. – Клиент обязан предоставить нам необходимую информацию, а именно: календарный график, заявки на перевозку, заказ на подвижной состав; своевременно рассчитаться за оказанную услугу, точно в срок предъявить груз к перевозке. В свою очередь ОАО «РЖД» обязано разработать нитку графика, осуществить перевозку по расписанию, обеспечивая при этом выполнение определённого уровня маршрутной скорости.
В настоящее время МТЦФТО планирует привлекать перевозки по жёстким ниткам графика и на других направлениях. Рассматриваются, в частности, проекты с ЗАО «Евроцемент» на направлении Фокино – Москва-Товарная-Октябрьская, с ОАО «Еврохим» на направлениях Северная – Туапсе-Сортировочное и Рига – Краста, а также перевозка строительных грузов с Вяземского узла назначением на станции Большого кольца МЖД.
Графиковые грузоперевозки имеют большие перспективы и в будущем должны стать преобладающими на сети. Они не только позволяют повысить эффективность и качество перевозочного процесса, но и привлечь дополнительные объёмы погрузки, повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта, создать благоприятные условия для привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры отрасли.
Игорь ЛЕНСКИЙ