Учредители:
ЗАО "Агроимпэкс-96",
ООО "Деловой ритм"
Главный редактор:
Татьяна Колесник
E-mail: delritm@mail.ru
Территория распространения:
Российская Федерация,
зарубежные страны
Адрес редакции: 111673,
г. Москва, ул. Суздальская, д. 26, к. 2
Мнение редакции не обязательно
совпадает с мнением авторов.
При перепечатке ссылка
на онлайн-газету обязательна.
ЭЛ № ФС 77 - 43976. STOPSTAMP.RU
("Без штампов") 22.02.2011
Качество без потери темпа
Внедрение новой технологии скоростной очистки балласта на основе ЩОМ-2000 способно существенно увеличить выработку в ремонте пути
В итоговой резолюции IIIЖелезнодорожного съезда отмечено, что одной из актуальнейших задач ОАО «РЖД» в условиях наметившегося подъёма российской экономики является системная работа по оптимизации издержек. В сфере ремонтно-путевых работ, где качество является главным приоритетом, компания видит возможность снижения затрат во внедрении инновационной техники и экономичных технологий.
Согласно планам правления ОАО «РЖД», в ближайшие восемь лет, до 2025 года на сети железных дорог России необходимо полностью устранить просрочку по всем видам ремонта пути. А это значит, что отремонтировать предстоит не много, ни мало – 25 тыс. км, задача на предстоящий 2018 год – 6500 км. Сделать это нужно в непростых финансово-экономических условиях, рачительно, эффективно, стараясь избегать избыточных и непроизводительных расходов. А это значит, свести к минимуму отказы технических средств, чётко соблюдать графики предоставления и открытия «окон»,ни в коем случае не допуская их передержки.
Решение задач видится в том, чтобы задействовать на всей сети новейшие высокопроизводительные путевые машины, которые по ряду качественных и скоростных показателей технологического процесса уже превосходят зарубежные аналоги. В 2018 году созрели условия, когда компания может использовать уникальный шанс отказаться от использования хорошо потрудившихся в ремонтно-путевом хозяйстве, но уже устаревших машин с низкой выработкой и большим износом и заменить их на современную мощную технику. Определённые достижения в этом плане на сети РЖД есть, и накопленный опыт показывает, что механизмы внедрения работают.
В ходе недавних экспериментальных путевых работ по модернизации верхнего строения пути на Горьковской железной дороге, которыми руководил начальник Центральной дирекции по ремонту пути Владимир Антонец, за счёт применения высокопроизводительной техники в течение двух дней путейцы заменили 6000 м старогодной рельсошпальной решётки. Такая скорость технологического процесса является рекордом на сети РЖД. Заказчик успешно и в минимальное время решил сложные производственные задачи. А секрет в том, что была использована, в частности, новая щебнеочистительная машина повышенной производительности ЩОМ-1200С, изготовленная тульскими машиностроителями.
На предприятии разработан универсальный путевой комплекс, включающий щебнеочистительную машину ЩОМ-2000, состав для вывоза засорителей СЗ-88 и распределительно-уплотнительную машину МР-100.
Очистка балластной призмы и последующая «реабилитация» земляного полотна в сегодняшних условиях являются главным источником затрат на текущее содержание путевого хозяйства. Чтобы очистить балласт, необходимо задействовать машину ЩОМ. А проблема состоит в том, что низкая производительность щебнеочистительных машин прежних серийных марок (как российских, так и импортных),является тормозящим фактором в снижении издержек и повышении эффективности ремонта пути.
На тульском предприятии было выпущено семь машин ЩОМ-1200С и три ЩОМ-1600. По результатам их эксплуатации на сети в сезон 2017 года именно эти машины стали лидерами по выполненным объёмам ремонта железнодорожного пути. Эти результаты показывают достижения тульских машиностроителей в области новых разработок, качества и сервиса.
Ещё больше перспектив сулит изготовленная на предприятии мощная инновационная машина ЩОМ-2000, которая позволит увеличить выработку в несколько раз. В час она способна очистить 2000 кубометров щебёночного балласта. Эта двухсекционная машина умеет «работать в паре» с МР-100, а это означает, что можно эффективно реализовать новые технологии ремонта пути. Технология создания защитного подбалластного слоя позволяет развивать скоростное и тяжеловесное движение, а объёмно уплотнённая балластная призма – снизить затраты на ремонт и эксплуатацию железнодорожной техники.
По словам директора по развитию группы ПТК Святослава Афанасьева, машина ЩОМ-2000, успешно представленная на выставке железнодорожно-строительной техники EXPO-1520, должна быть сертифицирована в этом году. Совместно с ОАО «РЖД» у тульского предприятия есть планы в ближайшем будущем внедрить новые технологии на сети.
Новая техника и инновационные технологии, как ожидается, позволит компании ОАО «РЖД» получить эффект экономии, помноженный на эффект масштаба. А в результате кардинально сократить затраты на ремонт и содержание пути.
Создание инновационных путевых комплексов, прогрессивных технологий производства работ и внедрения их на путевой инфраструктуре РЖД позволит повысить эффективность функционирования железнодорожной отрасли в целом в соответствии с поставленными задачами в «Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года»