Поиск  
 
Горячая тема
Позиция
Женщина и бизнес
Социальная защита
Инновации
Индустриальная Россия
Наследие
Тетрадь домохозяйки
Страшно интересно
Транспорт без цензуры
Дети и динозавры
Наши любимцы
Ваша пенсия
Скорая юридическая помощь
Смейся и не плачь
Безопасность
Объявления и приглашения
Автор проекта:
Татьяна Колесник

Учредители:
ЗАО "Агроимпэкс-96",
ООО "Деловой ритм"

Главный редактор:
Татьяна Колесник
E-mail: delritm@mail.ru

Территория распространения:
Российская Федерация,
зарубежные страны
Адрес редакции: 111673,
г. Москва, ул. Суздальская, д. 26, к. 2

Мнение редакции не обязательно
совпадает с мнением авторов.
При перепечатке ссылка
на онлайн-газету обязательна.

ЭЛ № ФС 77 - 43976. STOPSTAMP.RU
("Без штампов") 22.02.2011



Яндекс.Метрика

МЭР КУПИЛ БИЛЕТ. НА ЭЛЕКТРИЧКУ

 

Константин СРЕТЕНСКИЙ

 

Увеличивать доходы отрасли не за счёт роста тарифов для пассажиров, а за счёт увеличения пассажиропотока, оптимизации деятельности, снижения эксплуатационных затрат – такой наказ 22 сентября прямо в электричке дал железнодорожникам МЖД мэр Москвы Сергей Собянин.

В международный «день без автомобиля» столичный градоначальник проделал часть своего ежедневного маршрута на работу общественным транспортом. Купив, как рядовой пассажир, в кассе билет и сев в электричку на станции Тушино, он точно по графику через 22 минуты прибыл на Рижский вокзал. В пути его сопровождали вице-президент ОАО «РЖД» по пассажирским перевозкам, глава Федеральной пассажирской компании Михаил Акулов, начальник дирекции вокзалов Сергей Абрамов и группа журналистов, среди которых был и корреспондент «Московского железнодорожника».

Начало поездки оказалось сумбурным. На станции Тушино навстречу мэру, едва не сбивая его с ног, из электрички повалила целая толпа спешащих пассажиров, приехавших в Москву из области. В принципе, они могли бы спокойно ехать и дальше, ведь до Рижского вокзала дорога проходит через полгорода. Но… дороговато получается, причём как не считай: хоть разовый билет (не меньше 42 рублей обходится), хоть абонемент – на месяц больше тысячи целковых. А сколько у нас в зарплате этих тысяч-то? Но что поделаешь, порядок: пересёк границу тарифных зон – плати! Вот и пересаживаются люди, не добравшись до станции следования, без нужды в метро, перегружая подземку и создавая друг другу тесноту и неудобства. А покинутая ими электричка следует через Москву  полупустая. Разумно ли это?

Конечно, нет – считает и городская власть, и железнодорожники. А потому на повестке дня важная новость. Вводится (вероятно, с нового года) специальный сквозной тариф на пригородных железнодорожных маршрутах, который избавит пассажиров от лишних и неоправданных трат. Тариф на проезд из ближнего Подмосковья в Москву. Предполагается, что он будет несколько выше, чем зонный тариф в области (сейчас он составляет 16,5 руб), но ниже, чем единый тариф по Москве (26 руб).  Сам Сергей Собянин в присутствии журналистов предложил компромиссную оплату в 20-22 руб.  Хотя цифра ещё может уточняться, важен принцип: рублём стимулировать пассажира использовать электричку как полноценный и экономичный вид городского общественного транспорта.

И это не пустые декларации. Давайте с картой в руках продлим маршрут мэра по всей пересекающей город линии. Вот что получается за те же деньги, которые он уплатил за билет. Следуя по Рижскому направлению на Курское в сквозной электричке Дедовск–Подольск через Москву, можно спуститься в подземку не только на Тушинской, но и на Ленинградской (метро «Войковская»), и на Дмитровской (метро «Дмитровская»), и на Рижской (метро «Рижская»), и на Каланчёвке (метро «Комсомольская»), и на Курском вокзале (метро «Курская»), и на платформе «Серп и молот» (метро «Площадь Ильича»), и на платформе Текстильщики (метро «Текстильщики»), и на станции Люблино (метро «Печатники»), и на платформе Царицыно (метро «Царицыно»). Подумать только, сколько новых вариантов пересадок открывается! Помимо цены проезда, которую легко унифицировать, имеет значение, конечно, и скорость, которая у модернизированного электропоезда (а с 2013 г., по словам М.П.Акулова, будут закупаться только такие составы) вполне конкурентна с метрополитеном.

Все эти необорудованные пока перевалочные пункты, как сказал вице-мэр Николай Лямов, в будущем могут стать современными транспортно-пересадочными узлами (ТПУ) с удобным трансфером не только на метро, но и на наземный транспорт, на собственный автомобиль, дожидающийся хозяина на перехватывающей парковке.  Всего таких ТПУ в столице будет более 150. Осматривая перед посадкой в электричку ТПУ «Тушинский», Сергей Собянин прямо в присутствии журналистов поручил в течение месяца подготовить план по обустройству узлов в Москве на 2012-2013 гг. Ему доложили, что работы по 18 ТПУ будут завершены уже к концу года. Внимание мэра привлекла и система видеофиксации, которой будет оборудован каждый ТПУ – информация, полученная с этих приборов, поможет лучше контролировать и корректировать движение железнодорожного транспорта в зависимости от изменения пассажиропотока. Пассажиры смогут, как в Швейцарии, непосредственно на мониторах, установленных на станциях, узнавать о минутах и секундах до ближайшей электрички, опоздании поезда, текущих изменениях в расписании.

В вопросе сдерживания тарифов столичного градоначальника поддержал и вице-президент компании Михаил Акулов. Опираясь на проведённые маркетинговые исследования, Михаил Павлович прямо в вагоне сообщил всем нам, что для удобства пассажиров может быть введён специальный буферный тариф, который будет действовать на границах тарифных зон. Возможен и покилометровый тариф, когда пассажиры станут платить за реально проделанный путь, а не за пересечение тарифных зон. Вариантов много, но суть одна. И мэр Москвы и руководство  ОАО «РЖД» убеждены: тарифы на пригородные железнодорожные перевозки впредь расти не должны. Разве что на величину инфляции, уточнил Сергей Собянин.

Для удобства пассажиров и другая новация – билетопечатающие автоматы. Как рассказал М.П.Акулов, приобретение билета через автомат – популярная, востребованная услуга. Сейчас каждый восьмой билет покупается через автомат, и желающих становится всё больше, поскольку никому не хочется терять время в очередях. Уже сегодня в городе действует несколько тысяч автоматов, в ближайшее время компания закупит и установит ещё 600. Причем воспользоваться автоматом можно будет не только на железнодорожных станциях и платформах, но и в метро, и на стоянках наземного транспорта, и даже в торговых центрах. Услуга примет мультимодальный характер, то есть билеты на автобус, троллейбус, трамвай, метро и электричку можно будет  приобрести в одном автомате. Рассматривается и возможность прохода в метро и на железную дорогу по единой транспортной карточке.

Меры по оптимизации пассажирских перевозок, улучшению обслуживанию пассажиров уже дали обнадёживающие результаты. Мэр Москвы  с интересом узнал, что число пассажиров, перевезённых железной дорогой в московском узле, возросло на 12 процентов к аналогичному периоду прошлого года, а доходы дороги от пассажирских перевозок увеличились на 20 процентов. Как доложили градоначальнику, сейчас уже нет смысла в электропоездах менее чем с десятью вагонами, всё больше становится длинносоставных поездов. Планируется открытие новых экспресс-маршрутов, которые успешно зарекомендовали себя у жителей подмосковной агломерации. Задача ставится обеспечить взыскательным  пассажирам такой уровень скорости и комфорта, который бы побудил их отказаться от ненужного риска попасть в пробку на собственном авто, а поездка на экспрессе, наоборот, вошла в повседневную привычку. «Пора отвыкать от стереотипов, что общественный транспорт – это только для лузеров», – глубокомысленно заключил кто-то из слушателей. Заинтересованный глава города сразу выразил желание осмотреть новые поезда.

Прибавляются доходы МЖД и от грузовой работы: только на станции Тушино, где мэр сел в электропоезд, выгрузка вагонов за восемь месяцев этого года, по словам М.П.Акулова, увеличилась на 50 процентов, и весь прирост составляют стройматериалы. «Ну что же, не удивительно, в Москве после кризиса сейчас строительный бум», – одобрительно отметил Собянин.

…Так в увлекательных диалогах незаметно пролетела поездка. Вот и Рижский вокзал. На платформе мэра встречает улыбающийся начальник МЖД Владимир Ильич Молдавер. Вместе с начальником ДЖВ  Сергеем Абрамовым они ещё покажут главе города старинные паровозы в музее дороги и экспозицию, приуроченную к реконструкции столичных вокзалов. Как сообщил С.Б.Абрамов, Савеловский, Рижский и Павелецкий вокзалы станут первыми, где не только обновят все инженерные системы и узлы управления, но и будут соблюдены все международные требования к удобствам для маломобильных пассажиров.  А это, помимо инвалидов, ещё  и престарелые  люди, и беременные женщины, и младенцы в колясках. Прощаясь, Сергей Семенович Собянин бросил ностальгический взгляд на электрички – следующий раз этим видом транспорта он воспользуется нескоро.