Поиск  
 
Горячая тема
Позиция
Женщина и бизнес
Социальная защита
Инновации
Индустриальная Россия
Наследие
Тетрадь домохозяйки
Страшно интересно
Транспорт без цензуры
Дети и динозавры
Наши любимцы
Ваша пенсия
Скорая юридическая помощь
Смейся и не плачь
Безопасность
Объявления и приглашения
Автор проекта:
Татьяна Колесник

Учредители:
ЗАО "Агроимпэкс-96",
ООО "Деловой ритм"

Главный редактор:
Татьяна Колесник
E-mail: delritm@mail.ru

Территория распространения:
Российская Федерация,
зарубежные страны
Адрес редакции: 111673,
г. Москва, ул. Суздальская, д. 26, к. 2

Мнение редакции не обязательно
совпадает с мнением авторов.
При перепечатке ссылка
на онлайн-газету обязательна.

ЭЛ № ФС 77 - 43976. STOPSTAMP.RU
("Без штампов") 22.02.2011



Яндекс.Метрика

ПАССАЖИР, НЕ МОЛЧИ, ВЫСКАЗЫВАЙ СВОИ ЗАМЕЧАНИЯ ВОДИТЕЛЮ!

Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях на российских дорогах погибают в среднем 50-60 человек, каждый третий из них – пассажир. По предварительным результатам переписи-2010, за последние восемь лет население России сократилось на  2,261 млн. человек. В 2010 году всего в России умерли 2,031 млн. человек. Из них на дорогах погибли 26 567 – 1,3%. И этих смертей можно было бы избежать.

«Конечно, смертность на дорогах в последние годы снижается, например, в 2008 году в ДТП погибли 29 936 человек, на 12% больше, чем в 2010. Но цифры все равно очень высокие», - рассказал журналистам заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации генерал-майор милиции Владимир Кузин.

Погибших в ДТП можно поделить на три основные группы: водители, пешеходы и пассажиры. По данным Госавтоинспекции, в 2010 году почти треть погибших в ДТП – 28,2% – составили пассажиры, которые доверили свою жизнь и здоровье водителю.

 «Многие считают, что от пассажира, как участника дорожного движения, в автомобиле или автобусе практически ничего не зависит, - отметил Владимир Кузин. – Пешеход довольно часто сам нарушает правила, однако даже при этом водитель в большинстве случаев способен повлиять на ситуацию. Пассажир в автомобиле фактически «заложник». И хорошо, если ему сказали пристегнуться».

К сожалению, пассажиры зачастую не знают о средствах пассивной безопасности в автомобиле, не предполагают, что пристегиваться они должны даже на заднем сиденье, считают, что ребенку «на руках у мамы» безопаснее, а в результате происходят страшные аварии, о последствиях которых приходится только сожалеть.

«Сложнее всего попросить знакомого человека снизить скорость, не обгонять в неположенном месте, вообще сделать ему какое-то замечание, проявить недоверие, – говорит Владимир Кузин. - Водитель в машине главный, таков наш менталитет. Пассажир боится попросить водителя ехать помедленнее, особенно если это близкий человек, родственник. Априори ему доверяют, даже если на заднем сиденье сидит непристегнутый ребенок, а водитель-ас лихачит, обгоняя фуру по встречке».

Среди пострадавших в ДТП пассажиров – подавляющее большинство: 37,3%. «Понятно, почему цифры именно такие, – объясняет Владимир Кузин, – пассажиров в машине, как правило, несколько человек. Водитель в момент аварии инстинктивно спасает себя. Пассажиры на задних сиденьях практически никогда не пристегиваются, многие забывают или не считают должным пристегивать детей».

И результат – в 2010 году 923 несовершеннолетних пассажира погибли, еще 15 тысяч были ранены».

«Пассажиры имеют право на безопасность перевозки и должны требовать от водителей соблюдения Правил дорожного движения, – уверен зам. руководителя Госавтоинспекции. – Если они будут преодолевать свой страх, осознают свои права, выскажут свои замечания, а в некоторых случаях и требования, выполняя при этом возложенные на них Правилами дорожного движения обязанности, то количество жертв на дорогах реально снизится».

 

И в заключение - новость. 19 апреля 2011 года мурманские инспекторы ДПС спасли людей из горящего автомобиля.

Легковой автомобиль загорелся неожиданно, посреди дороги: сначала раздался хлопок и из-под капота повалил дым, а через несколько секунд вспыхнул огонь. В салоне автомобиля находились два человека: водитель и его маленький сын.

По счастливому стечению обстоятельств, именно в этот момент мимо проезжал экипаж ДПС: увидев горящий автомобиль, инспекторы остановились, вызвали по рации подкрепление и поспешили на помощь людям, находящимся в салоне горящего автомобиля. Понимая, что в любой момент может произойти взрыв, инспекторы вытащили отца с сыном из машины, при этом один из них буквально закрыл собой ребенка от огня и потока машин, многие из которых ехали мимо, не обращая никакого внимания на происходящее.

Общими усилиями инспекторов, очевидцев происшествия и пожарных огонь  удалось погасить; взрыва не произошло, но машина, скорее всего, восстановлению уже не подлежит. В тот же день водитель обратился к руководству мурманской Госавтоинспекции с благодарностью в адрес инспекторов, пришедших на помощь ему и его сыну в сложной ситуации: «Хочу, чтобы об этом поступке узнали как можно больше людей. Я очень благодарен инспекторам, пожарным и неравнодушным водителям, которые не побоялись взрыва», - сказал он.

По материалам официального сайта ГИБДД МВД России