Поиск  
 
Горячая тема
Позиция
Женщина и бизнес
Социальная защита
Инновации
Индустриальная Россия
Наследие
Тетрадь домохозяйки
Страшно интересно
Транспорт без цензуры
Дети и динозавры
Наши любимцы
Ваша пенсия
Скорая юридическая помощь
Смейся и не плачь
Безопасность
Объявления и приглашения
Автор проекта:
Татьяна Колесник

Учредители:
ЗАО "Агроимпэкс-96",
ООО "Деловой ритм"

Главный редактор:
Татьяна Колесник
E-mail: delritm@mail.ru

Территория распространения:
Российская Федерация,
зарубежные страны
Адрес редакции: 111673,
г. Москва, ул. Суздальская, д. 26, к. 2

Мнение редакции не обязательно
совпадает с мнением авторов.
При перепечатке ссылка
на онлайн-газету обязательна.

ЭЛ № ФС 77 - 43976. STOPSTAMP.RU
("Без штампов") 22.02.2011



Яндекс.Метрика

АКАДЕМИЯ СЛАВОСЛОВИЯ

На канале ТВС в программу «Хвост кометы» (с повторением) был приглашен М.Шатров, более всего прославившейся в свое время трилогией «Декабристы», «Народовольцы», «Большевики». Успех пьес с трудной судьбой был громадный, они шли по всему миру. Нам показали кадры, где зрители, после окончания спектакля, встав, вместе с актерами поют «Интернационал». Да, в то время многие коллеги драматурга немало бы дали, чтобы придать такую волшебную силу своему искусству. Надо отдать должное Шатрову: добиться этого удалось только ему. Однако теперь он отошел от драматургии и занимается строительством, где тоже добился впечатляющих результатов. И все же передача оставила чувство сожаления. Ведь как сегодня недостает нам серьезного драматургического осмысления действительности в таких, скажем, темах, как «Либералы», «Демократы» или «Новые русские»! Почему Шатров не написал ничего подобного? И горечь вызвали слова о том, что после уничтожения советской власти его пьесы не идут нигде: ни в России, ни в мире. До чего все же загадочная вещь - художественное творчество! Конец царизма никак не влияет на сценическую судьбу «Царя Федора Иоанновича», «Петербургского ростовщика», «Чайки». Конец советской власти приводит к крушению «Декабристов», «Народовольцев», «Большевиков». Почему так? Многие искусствоведы сломают здесь голову.

Празднование семидесятилетия А.Вознесенского было отмечено всеми каналами, в том числе большим сюжетом НТВ, а также фильмами под одним названием: «Антимиры Андрея Вознесенского» по первому каналу и «Культуре». Во втором из них приняли участие В.Ерофеев, Б.Мессерер, М.Захаров. Зрителям, знакомым с биографией и творчеством поэта, оба фильма дали мало что нового. Разговор, как обычно, велся в одной плоскости. Конечно, мнениям идейных и эстетических оппонентов поэта, которые могли бы придать этому обсуждению объем, в его юбилей - не место. Но нет места им и в иное время. Более же всего показалось важным оповещение о том, что в пушкинском Захарове по проекту Вознесенского замышлено возвести храм.

Имение Захарово, принадлежавшее бабушке поэта М.А.Ганнибал, где Пушкин провел детство, находится в прелестном уголке Подмосковья. Рядом, в Больших Вязёмах, которые в конце XVI века были загородной резиденцией Бориса Годунова, - дом Голицыных, построенный в строгом классическом стиле, и монументальная церковь Преображения, возведенная при царе Борисе, поражающая стройностью и гармоничностью архитектурных форм, куда Пушкины ездили к обедне. На разоренном погосте у церкви - могила его младшего брата, Николая, умершего шести лет от роду. Известно место, где стоял усадебный дом, сохранился ландшафт, вид на речку Захаровку. Здесь все - богатейшая история. И, главное, здесь витает дух Пушкина.

Нынешний вид этих мест никак нельзя назвать достойным первого поэта России. При соответствующем радении Захарово вместе с Большими Вязёмами могло бы стать историко-литературным и культурным музеем-заповедником, не уступающим Михайловскому. И можно быть уверенным, что так оно когда-то и будет. Далее читатель пусть сам вставит сюда мало на что похожий модернистский «храм Вознесенского». Правда, если эти земли уже скуплены героями ненаписанных пьес Шатрова, то, как говаривал небезызвестный герой Достоевского, «все дозволено»…

Ток-шоу «Школа злословия» с Д.Смирновой и Т.Толстой, все более напоминающее «Академию славословия», в последнее время посетили «символ стабильности» Н.Сванидзе, В.Токарева, М.Швыдкой. Беседа женщин, изобиловавшая житейским историями, воспоминаниями о забавных случаях, представляла собой встречу добрых подруг, обменивающихся семейными новостями. Но не надо думать, что здесь совсем не было озабоченности вещами высокими. Когда Токарева сообщила, что ее с юбилеем поздравил президент, Толстая заметно расстроилась и известила, что ее он не поздравил. Телезрителям стало очень обидно за такую дискриминацию ранимых творческих личностей: ведь, по словам министра Швыдкого, «люди искусства требуют любви». Так надо все-таки или всех поздравлять, или никого. Неужели опять начинается распределение писателей по потерпевшему крах советскому ранжиру: «даровитый», «одаренный», «известный», «крупный», «замечательный», «выдающийся», «лучший и талантливейший»?

Афоризм о любви Швыдкой произнес, когда ведущие выпытали сокровенную тайну его жизни: он «хотел стать пианистом в ресторане, но бог не дал». И вместо табуретки у клавиш посадил его в кресло министра культуры. А оно приносит одни проблемы, особенно с литераторами. «Мне нравится помогать или не вредить культуре. Я умею уговорить себя, что люблю свою работу, - сказал министр. - Но есть одна проблема - патриотизм. Ее узурпировали радикальные национал-патриоты». Они, по словам министра, многое «оккупировали». «Ведь если помогаем «Знамени», - сказал Швыдкой, - то должны помогать и «Нашему современнику». Это самое трудное. Это вредно для здоровья». Поговорив с министром и «позлословив» за его спиной, ведущие пришли к совершенно точному выводу, что литература и литераторы к его ведомству никак не причастны.

Юрий ЧЕХОНАДСКИЙ

«ЛГ», № 21 (5925), 28 мая – 3 июня 2003 г.

 

Об авторе читайте: http://Yunche.narod2.ru/