Поиск  
 
Горячая тема
Позиция
Женщина и бизнес
Социальная защита
Инновации
Индустриальная Россия
Наследие
Тетрадь домохозяйки
Страшно интересно
Транспорт без цензуры
Дети и динозавры
Наши любимцы
Ваша пенсия
Скорая юридическая помощь
Смейся и не плачь
Безопасность
Объявления и приглашения
Автор проекта:
Татьяна Колесник

Учредители:
ЗАО "Агроимпэкс-96",
ООО "Деловой ритм"

Главный редактор:
Татьяна Колесник
E-mail: delritm@mail.ru

Территория распространения:
Российская Федерация,
зарубежные страны
Адрес редакции: 111673,
г. Москва, ул. Суздальская, д. 26, к. 2

Мнение редакции не обязательно
совпадает с мнением авторов.
При перепечатке ссылка
на онлайн-газету обязательна.

ЭЛ № ФС 77 - 43976. STOPSTAMP.RU
("Без штампов") 22.02.2011



Яндекс.Метрика


Начальник Линейного управления МВД России на станции Москва-Рязанская, полковник полиции Геннадий Юров
Начальник Линейного управления МВД России на станции Москва-Рязанская, полковник полиции Геннадий Юров

 

Век на страже пассажиров

Транспортная полиция России в феврале отметила вековой юбилей. Впервые сотрудники железнодорожной милиции появились 100 лет назад на Казанском вокзале. О том, как сегодня проходят будни транспортной полиции, рассказывает наш обозреватель, побывавший в Линейном управлении МВД России на станции Москва-Рязанская. Это старейшее подразделение в 2018 году стало лучшим среди московских линейных управлений на транспорте.  

Транспортная милиция появилась в России после принятия декрета ВЦИК от 21 февраля 1919 года «Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны». В обязанности транспортной милиции входило обеспечение «революционного порядка и борьбы с уголовной преступностью в полосе отчуждения и на железнодорожных станциях». В те годы основной упор делался на борьбе с кражами грузов и багажа, спекуляцией, пресечении безбилетного проезда. 2 сентября 1959 года, вскоре после образования Московской железной дороги, приказом МВД СССР было создано Московское управление внутренних дел на железнодорожном транспорте, в структуре которого появился линейный отдел милиции России на станции Москва-Рязанская. В 2010 году были объединены Московское управление на железнодорожном транспорте, Юго-Восточное управление на транспорте (Воронеж) и Управление на воздушном и водном транспорте. Так появилось Управление на транспорте МВД России по Центральному федеральному округу (ЦФО).

Сегодня Линейное управление МВД России на станции Москва-Рязанская, в коллективе которого служат около 400 полицейских, обслуживает обширную территорию. В неё входят комплекс Казанского вокзала общей площадью более 64 тыс. кв. м, железнодорожная линия Московско-Рязанского региона Московской магистрали общей протяжённостью участка оперативного обслуживания 555 км, от Москвы до Рязани и от Москвы до Владимирской области. Из них 316 км главного хода и 239 км ответвлений. Это железные дороги, проходящие по центральной и юго-восточной части Москвы и 10 районов Московской области – Раменский, Люберецкий, Коломенский, Шатурский, Озерский, Луховицкий, Орехово-Зуевский, Зарайский, Егорьевский, Воскресенский. В структуру ЛУ входят 3 линейных отдела полиции (на станциях Люберцы, Воскресенск, Куровская) и 5 линейных постов (на станциях Выхино, Раменское, Голутвин, Коломна, Черусти). На всём этом пространстве транспортные полицейские решают главные задачи  – по организации общественной безопасности на вокзальном и станционном комплексах и в поездах. График работы у полицейских, естественно, ненормированный – полиция круглосуточно рядом с пассажирами, в любую минуту готова прийти им на помощь.

За 2018 год на железнодорожных участках, входящих в зону оперативного обслуживания ЛУ на станции Москва-Рязанская, перевезено около 250 млн пассажиров. А в 2019 году будет ещё больше, число пассажиров растёт примерно на 20 % в год. Бурный рост пассажиропотока связан со строительством новых жилых кварталов в городах Люберцы, Раменское, Жуковский, открытием нового аэропорта Жуковский. 

Нынешний начальник Линейного управления, полковник полиции 48-летний Геннадий Юров – обладатель нагрудного знака «Почётный железнодорожник» с 2015 года, награждён медалью «За охрану общественного порядка», другими государственными и ведомственными наградами, недавно отметил 30 лет службы. Геннадий Алексеевич пришёл на работу в транспортную полицию оперуполномоченным по борьбе с экономическими преступлениями в мае 1995 года, почти за четверть века работал на многих крупных московских вокзалах, прошёл все ступени по линии УБЭП. А начинал службу Отечеству в Министерстве обороны. Окончил суворовское, потом военное училище, служил в Коломне.

– Многие мои сослуживцы по армии тогда, в середине 1990-х,  уходили в коммерцию, но для меня это было неприемлемо, – вспоминает Геннадий Юров. – Хотелось работать на государство, на общество, народ, защищать общество от преступности. Решил применить свои навыки на новом месте. Мне предложили поработать оперуполномоченным по борьбе с экономическими преступлениями в ЛОВД на Павелецком вокзале. Потом перешёл на Ярославский вокзал. Затем 10 лет в Управлении, а оттуда на Курский вокзал, где прослужил 3 года. Всегда хотелось интересной сложной работы в большом подразделении на крупном вокзале. Вот и Казанский привлёк меня своими масштабами. Это огромный вокзал. 58 пар поездов дальнего следования, 147 пар пригородных электропоездов  – по числу отправляемых и принимаемых поездов он первый в Европе.

В 2014 году Геннадий Юров был назначен начальником Линейного управления МВД России на крупнейшей станции Москва-Рязанская.  За 5 лет создал команду, которая показала лидерские результаты. В 2018 году  ЛУ на станции Москва-Рязанская заняло первое место в рейтинге 12 линейных подразделений московского региона ЦФО на транспорте (кроме железнодорожных вокзалов это ещё и речной, и аэропорты). А по всему ЦФО стали третьими, пропустив вперёд только Тамбов и Мичуринск. Но там и масштабы, скажем прямо, далеко не столичные.

В 2018 году у транспортных полицейских московского региона было два главных события – выборы президента Российской Федерации и чемпионат мира по футболу. Выборы прошли на высоком уровне безопасности. На Казанском вокзале был организован избирательный участок. Правопорядок полицейские обеспечивали совместно с персоналом, начальником вокзала Олегом Черниковым, его заместителем по безопасности Максимом Комоловым. У Линейного управления  сложились с руководством вокзала конструктивные рабочие отношения и полное взаимопонимание по вопросам безопасности и охраны правопорядка. Глава управы  выразила транспортным полицейским благодарность за хорошую организацию и проведение выборов.

В период проведения чемпионата мира по футболу Линейное управление совместно с РЖД и Московской железной дорогой провело огромную работу по транспортной безопасности.

– За время чемпионата по участкам нашего оперативного обслуживания было перевезено в 586 поездах дальнего следования более 200 тыс.  болельщиков, – рассказывает Геннадий Юров. – Перед чемпионатом к нам приезжал заместитель гендиректора ОАО «РЖД» по корпоративной безопасности Николай Федосеев, всё лично проинспектировал, мы обсудили с ним предстоящую работу. В частности, как разделить пассажиропотоки пригородных поездов и дальнего следования, чтобы они не смешивались. Как прекратить транзитный проход через вокзальный комплекс. Ведь чем меньше посторонних, мимо проходящих людей на вокзале – тем выше безопасность. Все предложения, которые выдвинула полиция, были компанией РЖД приняты. На вокзале установили дополнительные видеокамеры, рамки металлодетектора, энтероскопы. Компания вложила в обеспечение транспортной безопасности большие собственные средства.

С Казанского вокзала отправлялись поезда почти во все города проведения матчей мундиаля – кроме Санкт-Петербурга и Калининграда. В сутки уходило 12-15 дополнительных дальних поездов с болельщиками. Эти поезда сопровождали как штатные, так и прикомандированные сотрудники. На станции Москва-Рязанская для охраны общественного порядка была создана большая группировка сил и средств. К Линейному управлению было прикомандировано более 500 полицейских со всей России, – не только из ЦФО, но и из Уральского, Сибирского, Восточно-Сибирского управления.   Основная масса первый раз в Москве, никогда не видели такого большого вокзала и такого гигантского города. Ведь полицейские, несущие службу, к примеру, на станции Тында, работают с тремя парами поездов в сутки и несколькими десятками пассажиров. Поэтому с приданными силами проводилась дополнительная работа, в том числе требовалась и психологическая поддержка.

В  период проведения чемпионата мира полковник Юров и его заместители фактически постоянно находились на службе, без особого преувеличения можно сказать, жили на вокзале. Все работники Линейного управления приобрели в ходе грандиозного спортивного форума уникальный профессиональный опыт.

И сейчас, после чемпионата, укреплённая железнодорожная служба транспортной безопасности, находящаяся в подчинении вокзала, работает надёжно. Вся служба лицензирована, имеет специальный сертификат на проведение таких мероприятий.

– Самое главное в нашей работе – профилактика, – продолжает начальник Линейного управления транспортной полиции на станции Москва-Рязанская.  – Чтобы не допустить никаких происшествий, чтобы пассажиры и все граждане чувствовали себя на вокзальном комплексе в максимальной безопасности, не боялись за себя и своих детей. Если против пассажира никаких противоправных действий не совершено и он остался доволен, значит, полицейские сработали на отлично.

Одна из главнейших функций Казанского вокзала – детские перевозки на черноморские курорты в летний пиковый сезон. Геннадий Юров всегда уделял безопасности этих перевозок особое внимание, ведь он сам отец четверых детей. В 2018 году осуществлялось сквозное сопровождение сотрудниками полиции от пункта отправления до пункта прибытия. Бывает и эстафетное сопровождение, когда московские полицейские едут с детскими группами до Рязани, а там их сменяют местные сотрудники, которые сопровождают детей до Воронежа, и так далее. Ни одного инцидента с детьми не произошло.

Успешных результатов транспортные полицейские достигают за счёт ежедневной борьбы с преступностью. В Москве и ближнем пригороде, где пассажиропоток максимальный, криминогенная обстановка требует постоянного внимания и активного противодействия.

Основной вид преступлений на участках оперативного обслуживания ЛУ на станции Москва-Рязанская – кражи (более 330 за 2018 год, это около 70 % от всех преступлений), грабежи (10 %, все раскрыты).  Криминал на железной дороге активизируется в летний сезон, когда пассажиры едут на отдых с детьми, со множеством больших чемоданов и сумок. Нередко пассажиры невнимательно относятся к своему багажу, к документам и кошелькам, оставляют сумки без присмотра как в залах ожидания, так и на перроне. Кражи происходят, в основном, при отправлении поездов дальнего следования, когда внимание пассажиров рассредоточено, а мелкие воришки в возникающей суматохе, давке чувствуют себя как рыба в воде. Но и в пригородных поездах пассажирам надо быть начеку и постоянно держать в поле зрения свой багаж и личные вещи. В электропоездах больше всего краж совершено на люберецком участке.

Беспечность и халатность – вот два основных фактора неправильного поведения пассажиров и проводников, которые провоцируют преступную активность.

– Даже проводники при отправлении поезда не закрывают своё купе, а там у них и деньги лежат, и мобильные телефоны, – обращает внимание главный полицейский Казанского вокзала. – Камер в вагонах нет, поэтому идентифицировать вора очень трудно. Мы постоянно предлагаем установить в вагонах камеры видеонаблюдения и ожидаем, что компания РЖД примет соответствующие меры. Тогда мы сможем хотя бы ориентировки сделать на преступников. В 2018 году мы раскрыли многоэпизодное преступление, когда одним лицом было совершено более 20 краж на вокзале. Этого гражданина мы задержали с поличным, и он уже осуждён судом. Специализировался по кражам у проводников при отправлении поездов. Заходил в вагон под видом провожающего, невзначай проходил по составу. Брал, что плохо лежит, а потом сдавал в скупку. По краденому телефону мы как раз его и вычислили.

Многолетний опыт транспортной полиции свидетельствует, что проводники – это устойчивая группа риска, у них преступникам всегда есть, чем поживиться. Поэтому мерам личной безопасности их надо обучать ещё на стадии профессиональной подготовки.

Специфика Казанского вокзала в том, что сюда прибывают почти все поезда из Центральной Азии и Северного Кавказа.

– Это накладывает особый отпечаток на нашу работу, прежде всего на проведение досмотровых мероприятий с использованием рамок металлодетекторов прибывающих из южных регионов пассажиров, – говорит Геннадий Юров. – В необходимых случаях, когда есть явные признаки неадекватного поведения, производится и личный досмотр. Используется кинологическая служба с собаками. Нам помогает система видеонаблюдения. На вокзальном комплексе установлено около 700 видеокамер, откуда ведётся контроль практически за всей территорией. Нет ни одного квадратного метра «слепых» зон. Вот, например, гражданин обращается с заявлением о краже сумки, а мы по камерам видим, что он оставил сумку где-то на энтероскопе, а  её уже передали в камеру хранения.

В 2018 году за административные правонарушения Линейным управлением привлечено к ответственности свыше 15 600 граждан. К уголовной ответственности привлечено более 630 человек. В месяц Линейное управление рассматривает более 700 заявлений от граждан.

Помимо общественной безопасности и поддержания правопорядка Линейное управление занимается выявлением и раскрытием преступлений экономической направленности. Прежде всего, ведётся борьба с хищениями грузов. Работает спецподразделение по предупреждению преступлений в сфере грузовых железнодорожных перевозок. Это как раз специфика транспортной полиции (как на железных дорогах, так и в аэропортах), в территориальных управлениях такого нет. В 2018 году Линейное управление выявило также шесть преступлений, связанных с коррупцией.

Ещё одна застарелая проблема, вызванная беспечностью и халатностью граждан, с их легкомысленным, пренебрежительным отношением к личной безопасности, – попадание на железнодорожном полотне под поезда.

– Сколько мы ни боремся с «народными тропами» совместно с путейцами и работниками дистанции гражданских сооружений, сознательность граждан оставляет желать лучшего, – сетует собеседник. – Один такой характерный тип говорил нам: здесь мой дед ходил, отец ходил, и я буду ходить, вы мне ничего не сделаете. А ведь каждый год скорость поездов увеличивается. И интенсивность движения постоянно растёт. В неположенном месте несознательные люди просто не успевают перейти через железную дорогу.

В 2018 году на участках оперативного обслуживания Линейного управления произошло 208 наездов на граждан, 134 человека погибли в результате смертельного травмирования поездами, в том числе погибли 9 детей.   

– Особенно жалко, конечно, детей, – продолжает Геннадий Юров. – В начале прошлого года я выезжал по трагическому случаю в район платформы Удельная. Дедушка с грудным ребёнком в коляске хотел перебежать по настилу через железную дорогу перед приближающимся поездом. Думал успеть, а коляска предательски застряла колесом между рельсом и настилом. И не вперёд, и не назад. Дед дёрнулся, хотел высвободить колесо, но мгновения не хватило, тут уже на полном ходу и электричка… Скорость-то большая. И всё произошло на глазах у матери ребёнка. Кошмарный случай.  На родителей было страшно смотреть. И что вы думаете, тут же, ещё тела не увезли и Следственный комитет на месте происшествия работает, а другие взрослые вместе с детьми уже несутся по настилу под запрещающий сигнал светофора! Как будто ничего не произошло и им правила не писаны. Как вот людям ещё объяснять? 

Следует также отметить, что московский регион – место особого распространения зацепинга. Это крайне вредная и опасная привычка молодёжи, включая несовершеннолетних. Именно в Москве и ближайших окрестностях больше всего в России молодые бесшабашные люди с огромным риском для жизни катаются на вагонах и крышах электропоездов. Часто они гибнут либо от удара током высокого напряжения, либо от падения с вагона на рельсы. И, что особенно редко упоминается в СМИ, московский регион в сравнении с остальной Россией отличается высоким уровнем суицида. Так уж сложилось, что именно в мегаполисах и вокруг них много людей с нестабильной психикой. А для того, чтобы свести счёты с жизнью, они нередко выбирают железнодорожное полотно. Эти два фактора существенно увеличивают число трагических случаев на железной дороге в московском регионе – по причинам, которые самим железнодорожникам крайне трудно устранить. В общей сложности от всех обстоятельств (как производственных, так и непроизводственных) на всей инфраструктуре РЖД, по данным ведомства, ежегодно гибнут 3-3,5 тысячи человек.

Следующий бич – наушники. И дети, и взрослые, переходя железную дорогу, увлечённо слушают музыку, перестают замечать всё вокруг и попадают под поезд. Наши инспектора по делам несовершеннолетних проводят разъяснительную работу и в школах, и в дошкольных учреждениях.

Помощь в работе с личным составом Линейного управления начальнику оказывают общественные организации. Весьма важную роль играет Общественный совет при Линейном управлении, образованный в соответствии с указом президента РФ Владимира Путина в 2011 году.  В состав совета включён и автор этих строк. Председатель Общественного совета Владимир Мастепанов, ветеран полиции, долгое время служил в ЛУ начальником тыла, сейчас работает на Казанском вокзале в железнодорожной охране. Очень деятельный ветеранский совет, в его составе 94-летний Фёдор Фёдорович Барилов  – живая легенда Казанского вокзала, гроза послевоенных карманников-щипачей – постоянно участвует в мероприятиях коллектива, в подведении итогов работы. Информационное освещение работы ЛУ, Общественного и ветеранского советов организует всегда коммуникабельная и обаятельная капитан Анна Хамидуллина, недавно представленная к званию майора. Всегда на острие событий правая рука начальника Линейного управления – его помощник по работе с личным составом, подполковник внутренней службы Виталий Лисянский. Среди действующих сотрудников и ветеранов проводятся спортивные мероприятия, в частности, по стрельбе.

– Весь коллектив Линейного управления поздравляю с юбилеем Транспортной полиции, – заключил начальник Линейного управления Геннадий Юров. – Наши подразделения играют важную роль в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации. События минувшего года, прежде всего президентские выборы и чемпионат мира по футболу показали, что эффективность работы транспортной полиции находится на высоком уровне. Ни одной чрезвычайной ситуации и ни одного чрезвычайного происшествия в зоне нашей ответственности не было. Большую и трудную работу мы провели с энтузиазмом.

Самая главная наша цель - чтобы граждане чувствовали себя в безопасности на железной дороге. Чтобы сотрудников полиции всегда было видно, а люди чувствовали себя защищёнными. Чтобы спокойно могли пользоваться услугами железнодорожного транспорта.

В 2019 году коллектив ЛУ на станции Москва-Рязанская планирует не сдавать лидирующие позиции в системе Управления на транспорте МВД России по Центральному федеральному округу.

Игорь Ленский, член Общественного совета

ЛУ МВД России на станции Москва-Рязанская

Фото автора