Поиск  
 
Горячая тема
Позиция
Женщина и бизнес
Социальная защита
Инновации
Индустриальная Россия
Наследие
Тетрадь домохозяйки
Страшно интересно
Транспорт без цензуры
Дети и динозавры
Наши любимцы
Ваша пенсия
Скорая юридическая помощь
Смейся и не плачь
Безопасность
Объявления и приглашения
Автор проекта:
Татьяна Колесник

Учредители:
ЗАО "Агроимпэкс-96",
ООО "Деловой ритм"

Главный редактор:
Татьяна Колесник
E-mail: delritm@mail.ru

Территория распространения:
Российская Федерация,
зарубежные страны
Адрес редакции: 111673,
г. Москва, ул. Суздальская, д. 26, к. 2

Мнение редакции не обязательно
совпадает с мнением авторов.
При перепечатке ссылка
на онлайн-газету обязательна.

ЭЛ № ФС 77 - 43976. STOPSTAMP.RU
("Без штампов") 22.02.2011



Яндекс.Метрика

НЕДОЛГО ПЕЛА СТРЕКОЗА

 

Постмодернизм во всех его проявлениях - главная любовь ТВ.

Так, Д.Пригов в ток-шоу «Школа злословия» канала «Культура» рассказал о постмодернистских методах в искусстве и о стилистике концептуализма, приверженцем которого является. «Произведение концептуального искусства - это жест» и «искусство - это некая драматургия» - основные тезисы этого учения. В одном таком драматургическом жесте Пригов во время исполнения камерным оркестром произведений Вивальди, сидя в зрительном зале, вызывал звонками по мобильному телефону участвовавших в этом действе оркестрантов и беседовал с ними.

Благо, подумали телезрители, что в эпоху тоталитаризма не было мобильников. Ведь такие изыскания концептуалиста сатрапы тогдашнего режима могли бы расценить минимум как хулиганство (а если бы он вёл себя так, к примеру, в опере «Октябрь» Мурадели, то и как политически вредные и опасные). И в лучшем случае ему просто вкатили бы пятнадцать суток, несмотря на то, что это - удачный «перформанс» разменявшего седьмой десяток лет мэтра. Но, как ни странно, к себе и своей беседе о концептуализме Пригов таких «жестов» не применил (в том числе и ожидаемого от него всякий раз «крика кикиморы»). Он был, можно сказать, традиционен и понятен, что вызвало даже некоторое недоумение у ведущих ток-шоу Т.Толстой и Д.Смирновой. А у консервативно настроенных зрителей некий оптимизм. Узнав, что учение о концептуализме всесильно, потому что верно, они всё же остались с небольшой надеждой на то, что после его, концептуализма, полной и безоговорочной победы, возможно, останется небольшая лазейка для проявлений традиционно ориентированной стилистики языка, литературы и искусства, хотя бы для того, чтобы хоть как-то его, концептуализм, объяснять.

А в сюжете из цикла «Современные российские писатели» того же канала о поэтессе В.Павловой, лауреате премии А.Григорьева, присуждаемой Академией российских критиков, было сказано, что она - одна из самых ярких фигур современной поэзии. Уже первые стихи Веры Павловой шокировали читателей. Её тексты вызывающе откровенны. «Я, Верка, - сексуальная контрреволюционерка», - так обозначила она своё лирическое кредо». Зрительским массам в этом месте сразу вспомнилась любимая народом диссидентка-героиня А.Вознесенского «сексуал-революционерка Сударкина, в сердце, как в трусики-безразмерки, умещающая пол-Краснодара», которая «подрывает основы семьи, частной собственности и государства». Как следовало из объяснений создателей сюжета, «в стихах Веры Павловой много шокирующего, а иногда даже непристойного. Для её текстов не существует ограничений ни в темах, ни в средствах их воплощения. Публика оценила абсолютную свободу Веры Павловой, все еёе обнажения и откровения». То есть никаких подрывов основ частной собственности и государства у неё, в отличие от Сударкиной, нет. Поэтому телевизионная публика была вполне готова послушать если не главные, то хотя бы какие - никакие шокирующие непристойности, а то и обнажения и откровения поэтессы в области семьи. Но дождалась только чтения автором текста в восемь строк о том, как любимый отодвигает с лица любимой вкось упавший на него волос. Так и хотелось воскликнуть: ребята, да чего ж это вы! Уж свобода, так свобода! Вы боитесь чего, что ли? Неужели того, что это канал «Культура»? Ведь поэзия же! Нет у неё ограничений. Или мы чего не поняли? Или вы чего не так объяснили?

Но истинным торжеством постмодернизма в недавние дни могло стать присуждение Нобелевской премии по литературе, поскольку было объявлено, что её обладателем, возможно, станет представитель России К.Кедров. Кем он выдвинут на эту премию, благодаря кому высокую честь носить красивое имя лауреата он может быть удостоен, не знал никто. Появлялись, правда, намеки, что это дело, скорее всего, на совести людей из страны восходящего солнца. Ведь именно японцы, по словам соискателя, раньше всех откликнулись на его идеи, прозвучавшие в книге «Поэтический космос», которая «не была допущена к русскому читателю».

Один стихотворец тут так обрадовался, что возомнил, что сможет устроить себе на этом гешефт, потребовав у издательства «Советский писатель» выпустить когда-то сданную в производство, но рассыпанную в результате перестройки его, стихотворца, книжку. Тогда в такие рассыпушки сыграли со многими авторами, не смогшими заглотать рыночную наживку. Дело в том, что намечавшийся лауреат, в бытность преподавателем Литинститута, читал вполне традиционно ориентированный и весьма популярный среди студентов курс по русскому народному творчеству и просто написал рецензию на рукопись сего пиита, тамошнего студента, благодаря которой, может быть, она и была оценена на «отлично». А вдруг, думал пиит сей, Константин Александрович именем лауреата организует, наряду с «Обществом защиты стрекоз», ещё и «Общество защиты стрекозлов», то есть не метаметафористов?

Но увы, увы! Наутро выяснилось, что Нобелевская премия досталась некоему южноафриканцу. И теперь, может быть, именно там, вместо «Общества защиты мухи це-це» и будет организовано не метафорическое общество? Да, недолго пела стрекоза. Однако у них там теперь абсолютно свободно начинается лето красное. Неужели потому, что природа всесильна, потому что верна?

Юрий ЧЕХОНАДСКИЙ

«ЛГ», № 43 (5946), 22 октября 2003 г.

 

 

Об авторе читайте: http://Yunche.narod2.ru/